Маркетинговые исследования > Онлайн исследования
Онлайн исследования
Online исследования (CAWI - Computer Assisted Web Interviewing) – это метод сбора информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологий в режиме онлайн.
Метод обладает целым рядом преимуществ:
- Экономичность: бюджет меньше, чем при других методах
- Видео, аудио, фото: Возможность демонстрации роликов, логотипов, макетов
- Достижимость: доступ к различным социальным группам и сообществам, которые могут быть не доступными или трудно досягаемыми для других методов
- Оперативность: сроки сбора информации меньше, чем при других методах
- География исследования: практически не накладывает ограничений в географии проводимого исследования
- Деликатные темы: самостоятельное заполнение анкеты позволяет более откровенно отвечать на щекотливые вопросы
Онлайн технологии позволяют решать качественные и количественные исследовательские задачи. Кроме того, онлайн опросы и глубинные интервью и фокус-группы можно использовать как для изучения физических лиц, так и юридических.
Вот некоторые из исследовательских задач, которые можно решать онлайн:
- Изучение потребительских предпочтений и поведения
- Оценка эффективности рекламных кампаний
- Оценка юзабилити сайтов или приложений
- Оценка дизайна упаковок, продуктов, макетов и логотипов
- Оценка уровня известности, здоровья бренда
- Изучение спроса и ценовые исследования
Используются следующие каналы привлечения респондентов:
- Крупные, средние, мелкие сайты общей тематики
- Мобильные приложения
- Социальные сети
- Тематические сайты
- Поисковые системы
Крайне важным является обеспечение высокого качества получаемых данных. С этой целью используется следующее:
- Каждый респондент (панелист) имеет возможность заполнить анкету только один раз, так как полученная им ссылка на опрос уникальна.
- Cookie защита (которая позволяет исключить возможность повторного заполнение анкеты с одного устройства).
- Сравнение информации, содержащейся в профилях панелистов и заявляемой ими в текущих исследованиях (например, дата рождения и пол).
- Удаление респондентов, которые быстро заполняют анкеты и некачественно отвечают на закрытые и открытые вопросы (например, выбирают ответы по диагонали или по одной линии в табличных вопросах, много ответов «не знаю/затрудняюсь ответить»).
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research проводит онлайн исследования (онлайн опросы, онлайн фокус-группы, онлайн глубинные интервью) на протяжении более, чем 10 лет. А в контексте текущей ситуации с пандемией онлайн опросы стали еще актуальнее.
Напишите Ваш запрос по электронной почте online@vectorma.ru и мы предложим Вам наиболее эффективное решение Вашей исследовательской задачи.