ru / en
Vector Market Research Точно в цель
Наша компания
Наши клиенты
Корпоративная культура
Принципы проведения маркетинговых исследований
Вакансии
Заказать исследование
Задать вопрос
Методы маркетинговых исследований
Словарь маркетинговых исследований
Контакты
Исследования удовлетвореннсти клиентов CSI
Лаборатория для проведения фокус-групп
Тестирование юзабилити интернет-сайтов
Исследование качества обслуживания владельцев автомобилей Land Rover и Jaguar в 2011
Сотрудничество со СМИ
Vector Market Research в прессе
Новости маркетингового агентства



Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - победитель конкурса "HR-Бренд года" в номинации "Маркетинг". Маркетинговые исследования - отрасль, в которой нужно уделять особое внимание каждому из сотрудников Агентства.
Ряд сотрудников агентства маркетинговых исследований Vector Market Research являются членами ESOMAR. ESOMAR объединяет лидирующих экспертов, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях по всему миру.
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - член Гильдии Маркетологов
Тайный покупатель (таинственный покупатель): маркетинговые исследования для банков, страховых компаний, автомобильной отрасли и розничной торговли. Маркетинговые исследования для формирования конкурентных преимуществ
Маркетинговые исследования для банков: исследования банковских продуктов, оценка качества обслуживания (тайный покупатель), NPS и т.д.
Маркетинговые исследования для страховых компаний: тайный покупатель, исследования лояльности клиентов с использованием NPS и другие
Наша компания Наши решения Наши ценности

Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе

Пол-литра вдребезги - комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research для Газета.ру

13 сентября 2009 г.

Пол-литра вдребезги - комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research для Газета.ру

Президент Дмитрий Медведев начинает антиалкогольную кампанию. Первой мерой станет запрет на продажу слабоалкогольных напитков – с содержанием спирта не больше 7% – в упаковках объемом более 330 мл. На народную тягу к алкоголю это вряд ли повлияет, полагают маркетологи и социологи.

До 15 декабря этого года правительство должно разработать концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Такое поручение дал президент Дмитрий Медведев в пятницу по итогам совещания в Сочи, посвященного этой теме. Также до 1 ноября кабинету поручено внести в Госдуму проект федеральных законов, ужесточающих административную ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократную продажу. А к 1 декабря чиновники обязаны разработать комплекс мер, направленных против нелегальной продукции и на усиление контроля производства и оборота алкоголя. Также президент предложил рассмотреть вопрос о введении обязательной минимальной цены (в том числе оптовой) на водочную продукцию.

Нововведения будут касаться только слабоалкогольных коктейлей типа «джин-тоник», а не пива, считает гендиректор агентства маркетинговых исследований  Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Целевая аудитория слабоалкогольных напитков – это молодежь 18–25 лет и те люди постарше, кто привык пить в транспорте.

По статистике Минэкономразвития, в настоящее время среди подростков стремительно растет потребление слабоалкогольных напитков и пива, такие напитки ежедневно или через день пьют треть юношей и почти 20% девушек. В России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.

Глава фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер считает, что «любая мера, направленная на уменьшение потребления детьми этой отравы, может только приветствоваться». Однако он не уверен, что это решит проблему, напротив: уменьшение упаковки только облегчит молодым людям покупку. «Почему нельзя будет купить две бутылки вместо одной? Они купят маленькую бутылку за маленькие деньги.

Вряд ли такое решение станет и серьезным ударом по производителям. Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков, правда, отмечает, что падение производства может достичь в первые месяцы 20-30%, а несколько брендов вообще может пропасть или перейти в другой сегмент. Но дело в том, что сам по себе рынок слабоалкогольных коктейлей небольшой и не характеризуется высокими темпами роста, говорит Чумаков. А в последнее время наблюдалось и сокращение ассортимента, добавляет он.

За 2008 год объем этого рынка составил 44 млн дал (1 дал = 10 литров). По результатам исследования, проведенного в прошлом году Vector Market Research, 61% потребителей предпочитают слабоалкогольные коктейли в полулитровой таре, 44% – в таре объемом 330 мл, а 5% – больше полулитра. Около половины респондентов выпивают за раз одну банку или бутылку, 45 % – две-три, и 5% – больше трех. Во всем мире упаковки 330 мл наиболее популярны, а полулитровая и полуторалитровая упаковка – чисто российская специфика, добавляет Чумаков.

http://www.gazeta.ru 

| Агентство маркетинговых исследований | Vector Market Research | Маркетинговые исследования| | Проведение маркетинговых исследований | Тайный покупатель |




115114, Москва г., Дербеневская ул, д. 1 корп. 6 подъезд 9 этаж 2.

© 2007, copyright