ru / en
Vector Market Research Точно в цель
Наша компания
Наши клиенты
Корпоративная культура
Принципы проведения маркетинговых исследований
Вакансии
Заказать исследование
Задать вопрос
Методы маркетинговых исследований
Словарь маркетинговых исследований
Контакты
Исследования удовлетвореннсти клиентов CSI
Лаборатория для проведения фокус-групп
Тестирование юзабилити интернет-сайтов
Исследование качества обслуживания владельцев автомобилей Land Rover и Jaguar в 2011
Сотрудничество со СМИ
Vector Market Research в прессе
Новости маркетингового агентства



Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - победитель конкурса "HR-Бренд года" в номинации "Маркетинг". Маркетинговые исследования - отрасль, в которой нужно уделять особое внимание каждому из сотрудников Агентства.
Ряд сотрудников агентства маркетинговых исследований Vector Market Research являются членами ESOMAR. ESOMAR объединяет лидирующих экспертов, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях по всему миру.
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - член Гильдии Маркетологов
Тайный покупатель (таинственный покупатель): маркетинговые исследования для банков, страховых компаний, автомобильной отрасли и розничной торговли. Маркетинговые исследования для формирования конкурентных преимуществ
Маркетинговые исследования для банков: исследования банковских продуктов, оценка качества обслуживания (тайный покупатель), NPS и т.д.
Маркетинговые исследования для страховых компаний: тайный покупатель, исследования лояльности клиентов с использованием NPS и другие
Наша компания Наши решения Наши ценности

Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе

Saab получил новую жизнь за счет русских - комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ

31 января 2010 г.

Saab получил новую жизнь за счет русских - комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ

Результатом соглашения между GM, продававшего Saab, и голландской Spyker, покупавшей его, стало рождение новой компании Saab Spyker Automobiles. Производство новых моделей Saab 9-5 и Saab9-4Х может начаться уже в апреле. Эту новость сообщил накануне, во время международной телевизионной конференции, транслировавшейся из Детройта, вице-президент General Motors Джон Смит.

Таким образом, в истории Saab произошел очередной крутой поворот. Ведь в начале января концерн GM запустил процесс ликвидации Saab, хотя и оговорился, что одновременно продолжит переговоры о продаже. И действительно, соглашение о продаже убыточного шведского подразделения голландскому производителю спортивных машин — компании Spyker в итоге оказалось достигнуто. Все ликвидационные мероприятия будут заморожены.

Saab оценили в 500 млн долларов. 400 млн заплатит Spyker (74 млн — наличными, а еще 326 млн привилегированными акциями компании, которая появится в результате слияния со шведским концерном). Кроме того, GM сохранит 100 млн долларов текущей ликвидности Saab.

По условиям сделки, шведское правительство гарантирует получение производителем 400 млн евро в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка. Сделка будет закрыта в течение февраля.

Джон Смит также прояснил вопрос об отличиях между первым предложением голландской Spyker о покупке шведского автопроизводителя и ее второй офертой, условия которой оказались для GM подходящими. Как пояснил вице-президент GM, в окончательном варианте российский Конверсбанк не является более финансистом сделки.

Также стало известно, что сделке предшествовали изменения в списках акционеров акционеров голландской компании. Компания «Тенаки кэпитал», владельцем которой является президент Spyker Cars Виктор Мюллер, приобрела акции у российского банкира Владимира Антонова. Об этом сообщается в пресс-релизе голландской компании.

Ранее сообщалось, что Владимир Антонов является крупнейшим акционером голландской компании Zeewolde, которая контролирует Spyker. Он же возглавляет наблюдательный совет автопроизводителя. Теперь же, как сообщает Bloomberg, пакет Антонова перейдет Мюллеру, и российский бизнесмен покинет компанию.

Вместе с Антоновым свои посты в Spyker должны покинуть еще два члена наблюдательного совета — латыш Мартинс Бондарс и литовец Наглис Стансикас.

Кадровые изменения были неотъемлемым условием со стороны GM при продаже Saab. Как считает гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков, можно предположить, что это требование исходило из опасений утечек технологий. «Очевидно, что потенциальный покупатель, кем бы он ни был, сможет продать компанию третьей стороне в будущем, и у этого покупателя могут быть любые акционеры, в том числе и из числа автопроизводителей, заинтересованных в его технологиях», — заявил эксперт в интервью радиостанции BusinessFM.

Исполнительный директор Saab Жан Аке Джонсон (Jan Ake Jonsson) также заявил на сайте компании, что сделка между двумя автопроизводителями опирается на продуманный бизнес-план, в который, в частности, входит выпуск новых моделей.

«У нас есть хорошая основа для развития брэнда. В последнее время Saab оказывалась мощная поддержка, что нам, безусловно, поможет. В общем, объединение двух марок открывает отличные перспективы на будущее», — заявил он.

Как пояснил Джон Смит, автомобили вновь создаваемой компании Saab Spyker будут продаваться через американских дилеров Saab, и «новые модели хорошо подходят для США». Он также подтвердил все обязательства компаний перед потребителями и заверил, что во всех странах мира владельцы этих автомобилей продолжат пользоваться всеми необходимыми гарантиями, которые им предоставит GM или Saab Spyker.

Вице-президент компании также отметил, что не может дать гарантий того, что на заводе Saab в местечке Тролльхэттан в западной Швеции будут сохранены все рабочие места. «Все зависит от того, как будут продаваться новые модели», — сказал он. Ранее профсоюзы выдвигали свои предложения по выводу Saab из кризиса и критиковали GM за то, что концерн одновременно ликвидирует производство и рассматривает заявки от потенциальных покупателей.

Эксперты считают, что Saab вытащил счастливый билет. Как напомнил в интервью BusinessFM ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин, звездные времена Saab, бывшего когда-то эксклюзивной маркой, остались в прошлом, его продажи в кризис практически остановились, а убытки достигли критического уровня. «Saab приносил убытки на протяжении всех 10 лет, что он был в собственности GM, и в принципе это счастье для компании, что покупатель нашелся, — полагает он. — Уже давно нужно запускать новые модели, потому что те модели, которые сейчас выпускаются — Saab93 и Saab95 — были запущены еще в 98 году. То есть очевидны проблемы с модельным рядом, которые сейчас и предстоит решать».

| Агентство маркетинговых исследований | Vector Market Research | Маркетинговые исследования| | Проведение маркетинговых исследований | Тайный покупатель |




115114, Москва г., Дербеневская ул, д. 1 корп. 6 подъезд 9 этаж 2.

© 2007, copyright