ru / en
Vector Market Research Точно в цель
Наша компания
Наши клиенты
Корпоративная культура
Принципы проведения маркетинговых исследований
Вакансии
Заказать исследование
Задать вопрос
Методы маркетинговых исследований
Словарь маркетинговых исследований
Контакты
Исследования удовлетвореннсти клиентов CSI
Лаборатория для проведения фокус-групп
Тестирование юзабилити интернет-сайтов
Исследование качества обслуживания владельцев автомобилей Land Rover и Jaguar в 2011
Сотрудничество со СМИ
Vector Market Research в прессе
Новости маркетингового агентства



Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - победитель конкурса "HR-Бренд года" в номинации "Маркетинг". Маркетинговые исследования - отрасль, в которой нужно уделять особое внимание каждому из сотрудников Агентства.
Ряд сотрудников агентства маркетинговых исследований Vector Market Research являются членами ESOMAR. ESOMAR объединяет лидирующих экспертов, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях по всему миру.
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - член Гильдии Маркетологов
Тайный покупатель (таинственный покупатель): маркетинговые исследования для банков, страховых компаний, автомобильной отрасли и розничной торговли. Маркетинговые исследования для формирования конкурентных преимуществ
Маркетинговые исследования для банков: исследования банковских продуктов, оценка качества обслуживания (тайный покупатель), NPS и т.д.
Маркетинговые исследования для страховых компаний: тайный покупатель, исследования лояльности клиентов с использованием NPS и другие
Наша компания Наши решения Наши ценности

Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе

Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в прямом эфире Коммерсант ФМ

5 мая 2015 г.

Дмитрий Чумаков поделился своим мнением об актуальности дополнительных мер поддержки автопроизводителей

Правительство разрабатывает новый механизм поддержки автопрома, пишет "Коммерсантъ". Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Алексеем Корнеевым.

 
Минэкономразвития рассматривает возможность введения нового коэффициента в формулу расчета уровня локализации производства. Предполагается, что это позволит сгладить валютные риски производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке.
 
— Насколько эти предложения от Минэкономразвития актуальны?
 
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Эта тема действительно сейчас очень актуальна, поскольку в России автомобильный рынок в текущем году демонстрирует достаточно сильное снижение. И в целом автомобильная отрасль является очень значимой для экономики, поскольку в ней задействованы как непосредственно производители автомобилей, так и производители комплектующих, дилерские центры. То есть для того, чтобы нивелировать воздействие на автомобильный рынок в текущей экономической ситуации, действительно важно разработать и скорректировать те меры господдержки, которые существуют в настоящее время.
 
— В частности, этот план Минэкономразвития, введение нового коэффициента в формулу расчета уровня локализации производства — это некая страховка от валютных рисков?
 
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Это достаточно хорошее может быть решение. Дело в том, что промышленная сборка дает автоконцернам право на льготные таможенные пошлины от 0 до 5% при импорте автокомплектующих. В текущем виде формула приводит к тому, что при изменении валютного курса уровень локализации как будто бы снижается, в то время как с технической точки зрения, тех комплектующих, которые используются в автомобилях, он может оставаться и неизменным. Сейчас еще нет точной информации о том, каким образом эта формула будет выглядеть. Но я полагаю, что будет правильным учесть курс, который был на момент согласования правил промышленной сборки. Необходимо ввести определенный мультипликатор, а также учесть и стоимость автомобилей, поскольку цена машин для конечных потребителей в России также была изменена. Такой подход будет наиболее сбалансированным.
 
— Производители, заключившие соглашение о промсборке, обязались к 2020 году довести уровень локализации до 60%. Это реально на сегодня сделать?
 
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Теоретически это, конечно же, реально. При этом нужно четко понимать, что действия автопроизводителей будут определяться тем, насколько для них привлекательным с экономической точки зрения является развитие производства на территории Российской Федерации. Если формула не изменится и не будет каких-то альтернативных инструментов, которые будут поддерживать иностранных автопроизводителей в России, то мотивация для них к производству автомобилей в России будет ниже, поскольку у них увеличится себестоимость продукции, а значит, сами выгоды и преимущества от производства в РФ станут менее значимыми. Кроме того, очевидно, что в таком случае цены на автомобили для конечных потребителей будут расти еще больше, что сделает их менее доступными для населения и таким образом это может привести к еще большему снижению российского автомобильного рынка.
 
— Есть опасения, что вслед за GM может кто-то еще уйти с российского рынка, и меры, которые Минэкономразвития предлагает, вызваны этими опасениями. Действительно все так серьезно сейчас на этом рынке?
 
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Я не думаю, что кто-то из автоконцернов в настоящее время всерьез рассматривает возможность ухода с российского рынка, компаниями сделаны уже достаточно большие инвестиции на российский рынок, и уход будет связан с многомиллионными потерями, которые будет сложно восполнить в будущем. У GM ситуация была связана не только с результатами продаж на российском рынке, а также с тем, в каком состоянии автоконцерн находился в целом на глобальном уровне. Поэтому другие автопроизводители все-таки будут оставаться на российском рынке, однако, для того, чтобы они выполнили тот план по локализации, достигли уровня локализации 60%, действительно будет целесообразно пересмотреть алгоритм расчетов формулы локализации. 
 

 




115114, Москва г., Дербеневская ул, д. 1 корп. 6 подъезд 9 этаж 2.

© 2007, copyright