ru / en
Vector Market Research Точно в цель
Наша компания
Наши клиенты
Корпоративная культура
Принципы проведения маркетинговых исследований
Вакансии
Заказать исследование
Задать вопрос
Методы маркетинговых исследований
Словарь маркетинговых исследований
Контакты
Исследования удовлетвореннсти клиентов CSI
Лаборатория для проведения фокус-групп
Тестирование юзабилити интернет-сайтов
Исследование качества обслуживания владельцев автомобилей Land Rover и Jaguar в 2011
Сотрудничество со СМИ
Vector Market Research в прессе
Новости маркетингового агентства



Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - победитель конкурса "HR-Бренд года" в номинации "Маркетинг". Маркетинговые исследования - отрасль, в которой нужно уделять особое внимание каждому из сотрудников Агентства.
Ряд сотрудников агентства маркетинговых исследований Vector Market Research являются членами ESOMAR. ESOMAR объединяет лидирующих экспертов, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях по всему миру.
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - член Гильдии Маркетологов
Тайный покупатель (таинственный покупатель): маркетинговые исследования для банков, страховых компаний, автомобильной отрасли и розничной торговли. Маркетинговые исследования для формирования конкурентных преимуществ
Маркетинговые исследования для банков: исследования банковских продуктов, оценка качества обслуживания (тайный покупатель), NPS и т.д.
Маркетинговые исследования для страховых компаний: тайный покупатель, исследования лояльности клиентов с использованием NPS и другие
Наша компания Наши решения Наши ценности

Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research в эфире радиостанции Коммерсант ФМ

23 марта 2016 г.

Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research поделился своим мнением о причинах роста рынка автомобилей с пробегом

 Российский рынок подержанных машин вырос в феврале впервые с 2014 года. Показатель поднялся на 10% — до 370 тыс. единиц. Об этом сообщает «Автостат». Весь предыдущий год подержанные автомобили покупались лучше новых, но динамика продаж оставалась отрицательной — от минус 9,5% в январе до минус 26% в декабре. Продажи новых легковых автомобилей в феврале этого года снизились больше чем на 13%. Гендиректор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

Дмитрий Леонидович, из-за чего произошло увеличение продаж? Насколько я понимаю, этого никто, в общем-то, не ожидал?

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, Дмитрий Чумаков: Вы знаете, в сегменте автомобилей с пробегом основными драйверами для роста рынка в феврале были следующие. Во-первых, это то, что начал реализовываться эффект отложенного спроса — поскольку многие автолюбители, кто планировал приобрести автомобили, достаточно долго откладывали решение о покупке. Многие из них хотели приобрести новые автомобили и рассчитывали на то, что в начале текущего года они будут стоить дешевле, чем стоили на самом деле. Но ввиду того, что многие производители автомобилей повысили цены на новые автомобили на российском рынке, в общем-то, по понятным причинам, преимущество покупки подержанных автомобилей стало более явным.

А вторая причина — это то, что покупатели вообще становятся более рациональными. Они начинают реже менять автомобили и с большей готовностью рассматривают покупку автомобилей с пробегом, которые в плане стоимости сейчас достаточно привлекательны.

— Хорошо, это все позволяет надеяться на восстановление рынка или это все-таки слишком оптимистичное ожидание?

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, Дмитрий Чумаков: Учитывая, что весь предыдущий период, в частности, прошлый год был скорее под отрицательными темпами развития российского автомобильного рынка, эти сигналы, когда снижение продажи новых автомобилей становится менее значительным, когда начинается положительная динамика в сегменте автомобилей с пробегом, вполне может быть, что это первые ласточки того, что ситуация на автомобильном рынке начнет постепенно меняться.

— Хотелось бы услышать какую-нибудь статистику. Например, мы говорим — подержанный автомобиль. В какой степени подержанные больше продаются? Допустим, известно, что в первый год эксплуатации машина теряет 40-50% стоимости, существенно теряет, а потом все это более или менее стагнируется, останавливается. Что сейчас происходит в продажах, какие марки в лидерах, кстати?

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, Дмитрий Чумаков: То, что касается структуры продаж автомобилей с пробегом, они, конечно, в определенной степени транслируют то, что было наиболее популярным в предшествующие периоды. Если автомобили определенной модели хорошо продавались два-три года назад, это означает то, что сейчас эти автомобили будут хорошо представлены на вторичном рынке.

Наиболее популярными поддержанными автомобилями в России в феврале 2015 года были автомобили семейства Lada, Toyota, Nissan, Chevrolet и Hyundai — это пятерка лидеров. Если говорить об иномарках, которые лучше всего продавались на российском рынке, то это модели Ford Focus, которых в феврале было продано почти 9 тыс., Toyota Corolla, которых было продано чуть меньше чем 7,4 тыс. Они, в общем-то, являются лидерами среди иномарок на российском рынке подержанных автомобилей в феврале текущего года.

— Я помню, странным образом исчезают куда-то марки, потому что в свое время, допустим, такое было впечатление, что в Москве каждая вторая машина — это Ford Focus. Потом то же самое произошло с Mazda. Если Ford еще где-то как-то мелькает, то Mazda куда-то вообще, как будто вывели за 101-й километр.

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, Дмитрий Чумаков: Вы знаете, Mazda все еще остается достаточно хорошо представленной — как в Московском регионе, так и в других городах России. Есть определенная миграция, конечно.

Если брать автомобили с пробегом, то многие жители России из регионов приезжают в Москву для того, чтобы купить автомобили, поэтому многие автомобили с пробегом из Москвы как раз после этого продолжают свою жизнь в других городах России.

В Москве достаточно хорошее качество дорог и очень развита сеть послепродажного обслуживания у официальных дилеров различных автомобильных брендов. Поэтому, если покупать автомобиль в Москве, если там будут какие-то незапланированные проблемы, они будут значительно ниже, чем если покупать автомобиль из региона, где ситуация с послепродажным обслуживанием значительно хуже.

— А сильно разнятся предпочтения у городов-миллионников и у регионов по маркам?

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, Дмитрий Чумаков: Что касается крупных городов, взять города-миллионники, конечно, ввиду более высокого уровня доходов доля премиальных автомобилей и автомобилей верхушки среднего ценового сегмента выше. Если же брать глубинку, конечно, там ценовой и марочный репертуар предпочтений будет сильно отличаться. Если говорить о сельской местности, то там наиболее популярными автомобилями являются российские автомобили — такие, как автомобили семейства Lada, по причине очень высокой ремонтопригодности и простоты автомобиля.

Агентство маркетинговых исследований | Vector Market Research | Маркетинговые исследования| | Проведение маркетинговых исследований | Тайный покупатель | Фокус группы | 




115114, Москва г., Дербеневская ул, д. 1 корп. 6 подъезд 9 этаж 2.

© 2007, copyright