ru / en
Vector Market Research Точно в цель
Наша компания
Наши клиенты
Корпоративная культура
Принципы проведения маркетинговых исследований
Вакансии
Заказать исследование
Задать вопрос
Методы маркетинговых исследований
Словарь маркетинговых исследований
Контакты
Исследования удовлетвореннсти клиентов CSI
Лаборатория для проведения фокус-групп
Тестирование юзабилити интернет-сайтов
Исследование качества обслуживания владельцев автомобилей Land Rover и Jaguar в 2011
Сотрудничество со СМИ
Vector Market Research в прессе
Новости маркетингового агентства



Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - победитель конкурса "HR-Бренд года" в номинации "Маркетинг". Маркетинговые исследования - отрасль, в которой нужно уделять особое внимание каждому из сотрудников Агентства.
Ряд сотрудников агентства маркетинговых исследований Vector Market Research являются членами ESOMAR. ESOMAR объединяет лидирующих экспертов, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях по всему миру.
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research - член Гильдии Маркетологов
Тайный покупатель (таинственный покупатель): маркетинговые исследования для банков, страховых компаний, автомобильной отрасли и розничной торговли. Маркетинговые исследования для формирования конкурентных преимуществ
Маркетинговые исследования для банков: исследования банковских продуктов, оценка качества обслуживания (тайный покупатель), NPS и т.д.
Маркетинговые исследования для страховых компаний: тайный покупатель, исследования лояльности клиентов с использованием NPS и другие
Наша компания Наши решения Наши ценности

Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе

Развитие формата "автомобильной деревни" в России

28 мая 2007 г.

Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research для Коммерсант Санкт - Петербург

Растущий спрос на новые автомобили подталкивает владельцев автосалонов к развитию бизнеса. Одни из них, по договоренности с автоконцернами, специализируются на продвижении конкретного брэнда. Другие предпочитают продавать сразу несколько марок в одном шоу-руме. Эксперты прогнозируют, что в конце концов в России получит развитие вариант «автомобильной деревни».

Развитие потребительского кредитования и, как следствие, рост спроса на новые автомобили послужили толчком к бурному развитию дилерских центров. «Конкуренция между марками увеличивается, и производители, как правило, настаивают на том, чтобы их автомобили были представлены в монобрэндовых салонах», — рассказывает генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

При этом сторонники моносалонов отвергают аргументы своих оппонентов о том, что их покупатели лишаются возможности выбора между разными производителями. Они считают, что подобным образом выбирают мебель или бытовую технику, а автомобили покупают, исходя из лояльности к брэнду. «Важно отметить тот факт, что премиальные марки, например BMW, Mercedes, Audi и Lexus, в мультибрэндовых салонах почти не представлены», — уточняет господин Чумаков. «На мой взгляд, автомобили премиум-класса и в будущем будут продаваться преимущественно в монобрэндовых салонах. Для премиум-класса важна атмосфера. Покупатель должен не просто увидеть прекрасные автомобили и понять их технические особенности, он должен пропитаться ценностями брэнда. С этой целью и разрабатываются жесткие дилерские стандарты», — уверен начальник отдела продаж компании «Аксель-Моторс» Александр Крючков.

Вместе с тем, для дилера специализация на продаже одной-единственной марки таит и определенный риск. Позднее обновление модельного ряда или жесткая ценовая политика производителя могут привести к снижению интереса к марке, а расплачиваться придется в первую очередь дилеру. Продавцы пытаются обезопасить свой бизнес двумя способами. Первый подразумевает создание мультибрэндовых салонов, на что далеко не всегда соглашаются производители. Второй способ заключается в организации мультибрэндовых холдингов, объединяющих монобрэндовые салоны. «Мультибрэндовые салоны чаще всего специализируются на автомобилях низкого и среднего ценовых сегментов», — отмечает господин Чумаков. С ним согласен и господин Крючков. «Для продажи в мультибрэндовых центрах подходят автомобили стоимостью до $20 тыс. Это позволяет покупателю сделать выбор, основываясь на четком наборе потребительских качеств, а дилеру существенно снизить расходы», — говорит он.
«Росту числа таких салонов будет способствовать и увеличение спроса на иномарки на фоне сокращения продаж российских автомобилей. Это вынуждает дилеров, специализирующихся на продаже российских автомобилей, расширять ассортимент за счет иномарок», — говорит госпожа Цветкова. Такой подход позволяет создать более сильный центр притяжения, расширить целевую аудиторию и, соответственно, повысить вероятность повторной покупки. «При удачном раскладе, когда марки в мультисалоне подобраны грамотно и не составляют друг другу конкуренцию, срок окупаемости центра может составить 3-4 года, в то время как окупаемость среднего монобрэндового проекта равен 5-7 годам», — отмечает Виталий Новиков, генеральный директор дилерского центра «Автомир». Интересно, что этот принцип работает и в сегменте торговли люксовыми автомобилями. «Импортеры люксовых моделей ставят перед официальными дилерами довольно жесткие ограничения даже на территориальное соседство с конкурирующими брэндами. Однако, по нашему опыту, покупатели готовы приходить и выбирать в одном месте престижные автомобили класса премиум и люкс», — заявил заместитель директора автосалона Gregorys Cars Леонид Белянов. По его мнению, покупатель, не определившийся, что именно он хочет приобрести, в мультибрэндовом салоне сможет узнать обо всех достоинствах и недостатках представленных моделей, сравнить их.

В Европе конфликт производителей, настаивающих на исключительном положении своей марки и автопродавцов, пытающихся повысить посещаемость своих салонов, привел к тому, что в 2002 году Еврокомиссия ввела новые правила розничной торговли автомобилями. Они запрещают автопроизводителям диктовать свои правила независимым продавцам: дилеры вправе выставлять в салонах машины разных компаний. В России подобных правил пока нет, поэтому вопрос мультибрэндовости каждая компания решает по-своему.
При наличии достаточных средств крупные компании чаще всего обращаются к созданию мультибрэндовых холдингов: они строят несколько моносалонов, наполняя портфель различными марками, чтобы свести до минимума потери от падения популярности отдельных марок. «Сопоставляя развитие автосалонов России с европейскими трендами, можно с большой степенью уверенности сказать, что в России будет развиваться именно формат «автомобильных деревень». Он подразумевает расположение монобрэндовых салонов в непосредственной близости друг от друга и аккумулирует сильные стороны как мультибрэндового, так и монобрэндового форматов», — уверен Дмитрий Чумаков.
Об этом же свидетельствует и география открывающихся центров. Большая часть их расположена по соседству друг с другом на выездах их города. «Это выгодно дилерам, поскольку привлекает большое количество потребителей, а значит, вероятность покупки возрастает, несмотря на конкуренцию», — поясняет менеджер по связям с общественностью холдинга «Мега-Авто» Александр Заводов. В Петербурге такими центрами автомобильной торговли уже стали кварталы в окрестностях проспектов Энергетиков и Блюхера, а также въезды в город в районах Выборгского, Приморского, Пулковского шоссе.

Мария Шевченко, Станислав Селин

«Коммерсантъ- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» №90П от 28.05.2007




115114, Москва г., Дербеневская ул, д. 1 корп. 6 подъезд 9 этаж 2.

© 2007, copyright