Маркетинговые исследования > Vector Market Research в прессе
Vector Market Research в эфире радиостанции Бизнес ФМ
13 января 2009 г.
Является ли снижение цен правильным ходом для Opel?
Бизнес ФМ: Opel планирует снижение цен на 80% своего модельного ряда после получения финансирования. Как Вы считаете, является ли снижение цен правильным ходом?
Дмитрий Чумаков, Vector Market Research: В условиях падения покупательской способности населения больше всего пострадает средний ценовой сегмент, к которому относится Opel. Вместе с тем для обеспечения стабильности автопроизводителя, необходимо направить усилия и финансовые ресурсы не на снижение цен, а на сокращение всех возможных расходов, в частности пересмотреть пул поставщиков комплектующих, изучить и внедрить новые технологические решения которые позволят сократить издержки и сделать предприятие более прибыльным.
Если использовать денежные средства для того, чтобы просто временно снизить цены – то их хватит только на некоторое время, однако когда они закончатся, то все равно придется использовать такие меры как сокращения сотрудников и смен. Лучше действовать на опережение.
Бизнес ФМ: Произойдет ли снижение цен на автомобили Opel в России:
Vector Market Research: Российский рынок является для Opel приоритетным, в прошлом году под этой маркой в России было продано более 66 тыс автомобилей, что значительно больше чем в других странах Центральной и Восточной Европы.
Вместе с тем, новые таможенные пошлины создают значимые конкурентные преимущества российским "иномаркам", которые становятся значительно привлекательнее по цене аналогов иностранного производства, в связи с чем ожидается увеличение их доли рынка.
Для удержания доли рынка вероятно Opel предпримет значительные усилия для сохранения уровня цен, либо для минимизации его увеличения.