+7 495 642 78 56

АвтоВАЗ — мнение генерального директора агентства маркетинговых исследований Vector Market Research о реалистичности планов концерна

АвтоВАЗ может вернуться к прибыли не раньше 2018 года. Такое мнение президент концерна Николя Мор высказал в интервью газете «Ведомости». В прошлом году чистый убыток АвтоВАЗа стал самым большим в истории компании. Он составил почти 74 млрд руб. Это в три раза больше, чем в 2014 году. По итогам первого квартала 2016 года чистый убыток компании составил около 9 млрд руб. По словам Мора, теперь все будет зависеть от рыночных условий. Возвращение к прибыльности будет происходить постепенно, отметил глава АвтоВАЗа.  «Я бы хотел, чтобы доля рынка АвтоВАЗА в России была более 20%, а экспорт составлял 20% от общего производства. Мне бы хотелось, чтобы цифры по прибыли и свободному денежному потоку были положительными, у дилеров была высокая эффективность, российские сотрудники компании гордились тем, что они делают, а потребители были довольны теми машинами, которые они используют», — прокомментировал Мор.   Доля АвтоВАЗа на российском рынке по итогам прошлого года составила почти 18%. На экспорт завод отправил около 30 тыс. машин. Это примерно 10% от общего объема производства. В этом году компания планирует расширить рынки экспорта. По словам президента АвтоВАЗа, хорошие перспективы — в странах Центральной Азии, в частности в Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Также завод намерен развивать сотрудничество с европейскими странами. Наиболее привлекательны Германия и Венгрия, отметил Николя Мор. При правильной политике компании цели, поставленные руководством концерна, выполнимы, уверен генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «В компании очень хорошо развита дилерская сеть, которая усиливается последние полтора-два года. Это связано с тем, что некоторые дилерские центры, которые раньше занимались другими марками, переквалифицировались на продажу автомобилей отечественных производителей, обладая привлекательным продуктом и хорошо развитой дилерской сетью. С точки зрения показателя, более 20% вполне возможно. Что же касается продажи 20% на экспорт, задача будет выполнимой, если будут выбраны правильные страны, а в них партнеры вложат достаточное количество средств для того, чтобы обеспечить желаемый уровень продаж», — рассказал «Коммерсантъ FM» Чумаков.        Vector Market Research         Проведение маркетинговых исследований     Тайный покупатель     Фокус группы    

blog