Автодилеры ищут ликвидность
В Инком-Авто намерены привлечь до 100 миллионов долларов за счет продажи 30% акций. Компании также придется свернуть намеченную программу по расширению сети — закончены будут только те стройки, которые выполнены более чем на 80%. В целом российский автомобильный рынок явно испытывает трудности. Однако эксперты по-разному видят масштабы возникших проблем. На фоне постоянного прироста темпов продаж за последние годы, дилеры строили очень оптимистичные прогнозы и на этот год. Однако кризис уже заставил многих пересмотреть свои планы. В меньшей степени это касается премиального сегмента, в котором доля автокредитов была минимальной. Хотя и здесь не обошлось без проблем. В остальном, на рынке ощущается заметный спад – сообщил Business FM генеральный директор Спорткар-центр Дмитрий Баранов: "Все производители, исходя из последних двух-трех лет темпов прироста продаж по 60%, даже в лакшери-сегментах, естественно, все дилеры и все импортеры планировали достаточно серьезное повышение. И сейчас, когда не идет такого ожидаемого прироста, естественно, есть затоваривание. Все абсолютно производители, что мне известны, сейчас испытывают затоваривание автомобилями на складах, московских и региональных". Несмотря на это, по мнению участников рынка никакой катастрофы нет. Более того, дилеры считают этот спад временным и ожидают роста темпов продаж на 20-25% уже в следующем году. Некоторые эксперты и сейчас не видят массового затаривания складских помещений. Самых востребованных автомобилей на рынке до сих пор не хватает — говорит — генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: "Идет некоторое снижение объемов продаж автомобилей, но в настоящее время еще рано говорить о каком-то затаривании у дилеров. Некоторое затоваривание произошло у дилеров, в частности, китайских автомобилей. Если же говорить о дефицитных марках и моделях, таких как, например, "Мицубиси-лансер", "Мазда-3", "Форд-фокус", "Ниссан-кашкай", то на них сокращаются очереди и наблюдается некоторое падение продаж, но о каком-либо затаривании говорить пока рано". Если говорить о спросе как таковом, то, по мнению экспертов, существенно он не меняется. Потребители разделились на два лагеря. Одни, желая сохранить деньги, стараются приобрести что-то материальное, тем самым, подогревая спрос. Другие предпочитают "отсидеться на деньгах", поскольку не знают, как поведет себя рынок в будущем. Причем, оба этих лагеря практически уравновешивают друг друга, практически сохраняя общий уровень спроса на прежнем уровне. По мнению экспертов, о более конкретных перспективах автомобильного рынка в России, можно будет говорить уже к концу года. Business FM Маркетинговые исследования по заказу клиентов