Автомобильный рынок начнет восстанавливаться ближе ко второй половине лета: комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research для Коммерсант ФМ
Продажи легковых автомобилей в этом году упадут на 25-35%. К такому выводу пришли аналитики компании PricewaterhouseCoopers. По прогнозам экспертов, снижение российских продаж может привести к уходу с рынка ряда брендов. При этом в наиболее выгодном положении будут российские производители и компании с большим объемом производства внутри страны. Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков обсудил ситуацию с ведущим "Коммерсантъ FM" Маратом Кашиным. — Вы согласны с таким прогнозом компании? Насколько ощутимым будет, с вашей точки зрения, падение продаж легковых автомобилей в 2015 году? Дмитрий Чумаков, агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Вообще этот прогноз выглядит вполне реалистичным, я думаю, что действительно автомобильный рынок снизится примерно на 30%, таким образом, он все-таки не преодолеет объем 1,45 млн автомобилей — то, что мы видели в 2009 году — однако это будет достаточно большое снижение относительно порядка 2,4 млн в прошлом году. На самом деле снижение в этом году берет на себя определенный отложенный эффект, который перенесся с прошлого года на текущий, поскольку в прошлом году в последний квартал был ажиотажный спрос, он сформировал большой эффект отложенного спроса, и многие из автолюбителей, которые планировали пробрести автомобили в 2015 году, совершили покупки ранее. — Как вы думаете, для каких автомобильных брендов снижение спроса на автомобили может стать критическим, и они уйдут с рынка? Правда ли, что некоторые бренды наоборот повышают свои продажи? Я что-то такое слышал про Mercedes. Дмитрий Чумаков, агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Здесь все носит очень точный характер, и все зависит от каждого конкретного производителя, насколько эффективно у него работает дилерская сеть, насколько у него привлекательны текущие предложения с точки зрения модельного ряда и многое другое. Если говорить в целом, конечно, те автопроизводители, у которых автомобили исключительно импортного производства поставляются на российский рынок, их доля рынка будет снижаться, поскольку они будут вынуждены поднимать цены на свои автомобили. В то время как те автопроизводители, кто делает машины в России, смогут получить определенные ценовые преимущества, в частности, за счет того, что ожидается более высокое снижение объемов импорта автомобилей, которые производятся в Европе в низком ценовом сегменте. — Как вы думаете, могут официальные дилеры пойти, например, на снижение цены для того, чтобы стать более привлекательными, или это объективно невозможно? Дмитрий Чумаков, агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Дилерский бизнес на самом деле не является очень маржинальным, и в настоящее время маржа автодилеров при продаже новых автомобилей варьируется, как правило, от 6% до 12%. Поэтому дилеры сами по себе не имеют значительного ресурса для того, чтобы снижать стоимость автомобилей больше, чем соответственно величину своей маржинальности, поскольку в таком случае их бизнес будет убыточен. Любые снижения цен больше, чем тот диапазон, который я отметил, возможен только в сотрудничестве с автопроизводителями. Vector Market Research Проведение маркетинговых исследований Тайный покупатель