Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: чем отличается предложение RHJ от предложения MAGNA и Сбербанк?
Бизнес ФМ : Чем отличается предложение RHJ от предложения Magna – Сбербанк? Vector Market Research : Основное отличие от предложения Magna и Сбербанка заключается скорее не в нем самом, а в последствиях сделки: будучи инвестиционной компанией RHJ не представляет риска для GM с точки зрения утечки технологий, чего концерн, на мой взгляд, опасается. Бизнес ФМ : Можно ли предположить, что GM такими заявлениями просто шантажирует магна-сбербанк и хочет добиться лучших условий от них? Vector Market Research: Без сомнения, появление новых заинтересованных потенциальных покупателей влияет на стоимость сделки, это является в некоторой степени классикой любых сделок по продаже бизнеса, и это может снизить дисконт, который может получить покупатель покупая Opel сейчас. Вместе с тем, я полагаю, что это – скорее не торг, а вполне реальный интерес RHJ , а для GM скорее всего возможность достигнуть соглашения в рамках которого через некоторое время корпорация сможет осуществить обратный выкуп актива. Бизнес ФМ : У какого инвестора все же больше шансов (кто на чьей стороне, у кого лучше предложение и больше сторонников)? Vector Market Research: По сути, из инвесторов сейчас наибольшие шансы есть у Сбербанка с Магной с одной стороны а также у RHJ . Предложение FIAT является менее интересным ввиду угрозы закрытия заводов и сильной конкуренции на немецком рынке, вероятность продажи китайским акционерам незначительна, опять же, ввиду мер по сохранению технологий. У каждой из сторон есть сторонники и противники, в частности, на стороне Сбербанка и Magna выступают профсоюзы и региональные власти, за других инвесторов выступал министр экономики и федеральное правительство. Здесь важно, конечно, отметить, что решение о продаже будет принимать GM , но в нем будет учитываться отношение властей, поскольку компании, скорее всего, потребуется государственное финансирование. Vector Market Research