Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Поезд Eurostar подвинут конкуренты
Британский департамент по безопасности, похоже, открыл двери в евротоннель для других поездов. С оговоркой, что сначала составы должны быть приведены в соответствие правилам безопасности, действующим в тоннеле под Ла-Маншем. По новым требованиям состав должен быть не длиннее 375 метров, и на случай аварии иметь возможность распадаться "на вагоны". Легче всего адаптировать под эти условия пока только поезда Deutsche Bahn — ICE, и компании Альстом Транспорт — AGV. Подгон поездов под стандарты евротоннеля дорого обойдется компаниям-владельцам — считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "Думаю, что это займет некоторое время, скорей всего до полугода, и потребует порядка 15% стоимости поезда для модернизации. Если учесть, что примерно стоимость поезда составляет порядка 35 миллионов долларов — с такой стоимостью были проданы России поезда немецкой фирмой "Сименс", то модернизация может обойтись перевозчикам порядка 3-4 миллионов евро на поезд". Исполнительный директор Deutsche Bahn Рюдигер Грубе ранее заявлял, что очень привлекательным для компании считает маршрут Кёльн-Брюссель-Лондон. Им могли бы пользоваться 1 миллион немецких пассажиров ежегодно. Учитывая это заявление, конкуренция в евротоннеле наверняка серьезно обострится, это будет видно и по ценам, они будут снижаться и по сервису — говорит генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков : "Это будут поезда последнего поколения, потому что, компаниям нужно делать конкурентоспособные предложения для потребителей, и учитывая, что вряд ли конкуренция будет ценовой. Скорей всего конкуренция будет формироваться по средствам различных предложений, с точки зрения комфорта поезда, сидений, климата, наличия разнообразных экранов. То, что компания станет больше, означает что в среднем загрузка каждого маршрута, она будет снижаться и компании будут биться за клиентов". Как бы то ни было, пока Eurostar — единственный пассажирский оператор, который отвечает действующему режиму безопасности. Скорее всего, эти поезда тоже будут дорабатываться с учетом декабрьского инцидента в тоннеле, когда в период самой интенсивной эксплуатации в канун рождественских праздников; 2 тысячи человек застряли между Францией и Англией. Локомотивы оказалось не защищены от большого количества снега. Рейсы были отменены на несколько дней. Снег растаял и повредил чувствительное электрооборудование. А компании "Евростар" пришлось вернуть пассажирам деньги за билеты, плюс компенсация — 150 фунтов каждому. Vector Market Research