Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ
Бизнес ФМ: General Motors Corp. обнародовала новый план реструктуризации, который приведет к передаче государству контрольного пакета ее акций. С чем связана разница в подходе к оценке стоимости компании при расчетах с государством, профсоюзами и кредиторами? Vector Market Research : В ситуации недостатка финансовых ресурсов автопроизводители используют по сути дела один из последних способов для привлечения финансирования – передача акций государству за жизненно необходимые финансовые ресурсы. Вместе с тем нельзя исключать что государство выйдет из состава акционеров компании через некоторое время. Из того, что компания сделала предложение погасить примерно половину долга государству за минимум 50% акций, можно сделать вывод о том, что компания себя оценивает в 27 млрд. долларов. При такой оценке, расчеты с профсоюзами будут осуществлены по идентичной цене акций и с использованием схожей оценки компании. Здесь важно отметить, что эта стоимость в общем то выше цены, которая была у компании в прошлом году. Что касается расчетов с кредиторами – здесь стоимость компании выглядит в несколько раз больше. Вместе с тем компания может надеяться что кредиторы согласятся пойти на такие условия, поскольку в случае инициирования процедуры банкротства очередность платежей будет решаться уже конкурсным управляющим, будет составлен приоритет платежей и вероятно что кредиторы получат еще меньше. Бизнес ФМ: К каким последствия приведет сокращение количества дилеров компании? Vector Market Research : Рынок автомобилей продемонстрировал значительное падение в 2008 году во многих европейских странах, например продажи автомобилей в Испании сократились на 28%, в Исландии – на 44%, в Швеции – на 17,2%, одно из самых значительных падений автомобильного рынка было в США, где многие автопроизводители сократили объемы продаж на 40% и более, соответственно значительное сокращение продаж продемонстрировал GM , и ввиду такой ситуации поддержание избыточных ресурсов по продажам экономически не целесообразно. Сокращение сети продаж и соответственно расходов связанных с ней позволит компании сократить издержки «подстроившись» под рынок и соответственно показать лучшие финансовые показатели в будущем. Маркетинговые исследования по заказу клиентов