+7 495 642 78 56

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ

Москва. 4 мая. ИНТЕРФАКС — Снижение коммерческих и управленческих расходов позволило ОАО "Торговый дом ГУМ", управляющему одним из старейших торговых центров в Москве, в январе-марте текущего года увеличить чистую прибыль почти в шесть раз по сравнению с тем же периодом 2008 года. Как сообщается в материалах компании, чистая прибыль ГУМа по РСБУ в I квартале 2009 года составила 208 млн рублей, что в 5,56 раза больше прибыли за аналогичный период 2008 года (37,3 млн рублей). Торговый дом объясняет рост доходности "уменьшением коммерческих, управленческих и прочих расходов и увеличением прочих доходов". Крупнейшим акционером ГУМа с более чем 50%-ным пакетом является группа компаний Bosco Di Ciliegi. Она была основана в 1991 году и занимается розничной торговлей товарами класса "люкс" в России. Bosco di Ciliegi объединяет более 50 бутиков, а также магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров. /Интерфакс/ Бизнес ФМ : Итак, за счет чего ГУМу удалось увеличить прибыль? Vector Market Research : Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно: с одной стороны речь идет о большом количестве факторов влияния, включая те, которые недоступны участникам рынка не вовлеченным в бизнес ГУМа, с другой – необходимо принимать во внимание отсутствие консолидации в российской системе РСБУ, что предполагает различия в подходах к учету прибылей. Однако, дать оценку таким результатам компании, наверное, все же можно попытаться. Вероятно, на такой рост прибыли могли повлиять такие факторы как: завершение реконструкции здания ГУМа, переоценка валютных остатков на счетах компании в период резкого изменения курса основных валют по отношению к рублю, как раз в первый квартал 2009 года, также, могли быть сокращены расходы связанные с фондом оплаты труда.   Бизнес ФМ : Б удет ли относиться к глобальному фактору то, что люди даже в период кризиса  продолжают ходить в ГУМ?   Vector Market Research :  Я бы не связывала результаты первого квартала с тем, что покупатели вообще продолжают совершать покупки в ГУМе. Данные показатели прибыльности, не говорят о том, что люди стали ходить в магазины чаще, покупать больше или на большие суммы. В целом, по отрасли и в потребительском поведении, наблюдается некоторый спад покупательской активности, я не думаю, что ГУМ является исключением в этом случае. Также, стоит учитывать, что для многих людей ГУМ входит в регулярный репертуар посещаемых ТЦ и магазинов, вне зависимости от кризиса.   Бизнес ФМ : Вы считаете, что на рынке ГУМ не будет исключением, не будет как-то выделяться и показатели подобных компаний приблизительно равны?   Vector Market Research : Поскольку мы говорим о некотором уникальном бизнесе, который обладает уникальными сильными сторонами, какими-то своими особенностями, то делать на основании данной новости выводы относительно других участников рынка, наверное, будет не совсем корректно.   Vector Market Research        

blog