Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в эфире радиостанции Бизнес ФМ: рост цен на комплектующие к «Ладе»
Российские комплектующие для автомобилей Lada росли в цене вдвое быстрее, чем иностранные автокомпоненты. Такое заявление сделал глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон на собрании трудового коллектива автозавода, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на «Детали» Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Это заявление звучит как немножко вырванное из контекста. Надо понимать, за какой именно период и какие именно комплектующие. Потому что одни комплектующие могли вырасти в цене, а другие нет. Ведь здесь же не сказано, что все российские комплектующие, сказано, что российские комплектующие, а какие именно не сказано и для каких именно моделей «Лады», также не сказано, как, в общем-то, и не сказано, какие иностранные автокомпоненты росли в цене медленнее, чем российские. То есть, это утверждение, с которым достаточно сложно работать в плане его понимания. Необходимо его рассматривать в контексте того, что еще говорилось на этой конференции. Можно, конечно, говорить о том, что некоторые поставщики иностранные фиксировали какие-то цены, допустим, в рублях. Но в таком случае почему аналогичные договора, где цены также были зафиксированы в рублях, не были заключены с российскими поставщиками, если такая ситуация сложилась. Прежде всего, мне кажется, что в автомобильных компаниях, где речь идет всегда о закупках большого количества комплектующих, и поставки они распределяют определенным образом во времени, исходя из особенностей организации производственного процесса, крайне важным является хеджирование рисков, связанных с изменением себестоимости, посредством заключения договоров с твердой договорной ценой, которая не меняется во времени. Поэтому я думаю, что вполне можно было договориться с поставщиками, чтобы они не могли в короткий период времени значительно пересматривать свою ценовую политику». Vector Market Research Проведение маркетинговых исследований Тайный покупатель Фокус группы