Генеральный директор агентства Vector Market Research в прессе на Бизнес-ФМ: Второй по величине сервис проката автомобилей в США объявил о банкротстве
Решающий удар по финансовой устойчивости компании нанесла ситуация с COVID-19, заявили в компании Hertz. Эксперты отмечают, что трудности у проката автомобилей возникли еще до пандемии Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что рынок классического проката автомобилей выживет, если выйдет в каршеринг, а каршеринг в свою очередь обратит внимание на долгосрочную аренду. — Классическому прокату нужно что-то делать, безусловно, для того, чтобы обеспечить свое существование. Совершенно очевидная возможность — это как раз выходить в сегмент каршеринга и выходить в сегмент автомобилей по подписке. Некоторые компании, которые изначально занимались исключительно традиционной даже в плане проката автомобилей деятельностью, в эти бизнесы уже выходят. Я думаю, что те, кто этого еще не сделал, они будут вынуждены выйти в эти ниши в ближайшее время. — А у нас прокат особо и не пользовался популярностью в России? — Бизнес проката автомобилей в России существует достаточно давно, но при этом он сконцентрирован преимущественно в крупных городах — в Москве, в Санкт-Петербурге, в городах-миллионниках. Есть определенные перспективы для развития этого бизнеса в туристических направлениях, особенно сейчас, но в целом рынок является относительно небольшим. — То есть у нас люди предпочитают больше каршеринг? — Я думаю, что прямо сейчас совокупный парк всех компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, и всех каршеринговых автомобилей плюс-минус сопоставим. Каршеринг является более развивающимся рынком, который буквально за несколько лет вышел уже на очень серьезные показатели, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых еще городах. — Если говорить о том, как себя сейчас каршеринг чувствует в России, то как ситуацию можно охарактеризовать? — Прямо сейчас в моменте ситуация достаточно тяжелая. Перевод каршерингового бизнеса на чуть более долгосрочную аренду, то есть пять дней, например, или больше — это в определенной степени решение. Vector Market Research Проведение маркетинговых исследований Тайный покупатель Фокус группы