+7 495 642 78 56

Дмитрий Чумаков выступил на конференции организованной Headhunter

Конференция, организованная HeadHunter была посвящена следующим вопросам: Как управлять персоналом в ситуации кризиса? Какие возможности оптимизации расходов? Как проводить корректное сокращение? Как мотивировать сотрудников? Как проводить антикризисный внутренний PR?   Дмитрий Чумаков , генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research задал участникам конференции вопрос: "А стоит ли увольнять?"   "На рынке труда в последние несколько месяцев происходят стремительные перемены: рынок, на котором правила устанавливали соискатели, снова стал рынком работодателей. Ряд отраслей экономики, который cильно зависел от внешнего финансирования, вынужден проводить сокращения в ответ на сокращение финансирования. К ним относятся прежде всего строительная отрасль, финансовый сектор, автомобилестроение, розничная торговля. В других отраслях экономики также существует множество компаний, которые сильно зависели от внешнего финансирования, и которые достаточно сильно пострадали.   Вместе с тем во всех отраслях экономики было множество компаний, которые при принятии инвестиционных и прочих программ прежде всего рассчитывали на свои ресурсы. Именно эти компании и будут формировать рынок в краткосрочной перспективе, и их доля достаточно высока.   При принятии решения о сокращении ценных специалистов важно проанализировать что делают конкурент и ответить на вопрос: "Может ли быть такое, что сокращение рынка будет идентично сокращениям, которые делают конкуренты, и поэтому не стоит торопиться с увольнениями, а направить усилия на сокращение других издержек. То, что сейчас происходит — не кризис, а переходный период к новому этапу развития мировой экономики, который происходит для многих весьма болезненно. Важно осознавать, что без сильной команды в момент, когда экономика пойдет на подъем, добиться высоких показателей роста будет невозможно, а на формирование команды требуется время.   При принятии решения об использовании увольнений, как способа сделать бизнес стабильнее, имеет смысл ответить для себя на следующие вопросы: Кто делает Ваш бизнес? Можно ли увеличть размер Вашего бизнеса в текущей экономической ситуации? Сколько будет стоить работа рекрутеров для поиска сотрудников, которых Вы сейчас можете уволить, и сколько на это уйдет времени? Что проще — поменять офис или уволить некоторое количество сотрудников? Все ли Ваши конкуренты ДО КРИЗИСА РАБОТАЛИ ЭФФЕКТИВНО? Существует множество примеров в мировой практике, когда корпорации значительно усиливали свои позиции либо создавались в период кризиса. Наступивший переходный период будет выгодно использован многими компаниями. Постарайтесь войти в их число."     Vector Market Research   Маркетинговые исследования по заказу клиентов

blog