Игорь Шувалов провел отдельные встречи с руководством General Motors, Ford, Volkswagen и Toyota: Комментарии агентства Vector Market Research на Бизнес ФМ
На переговорах обсуждались вопросы развития автопрома в России. Ранее в понедельник И. Шувалов встретился с руководством компании Remault, обсуждались перспективы развития «АвтоВАЗа». Серия подобных совещаний проведена по поручению премьер-министра РФ В. Путина, который потребовал разработать «спецпрограмму в отношении Тольятти». Как ожидается, во вторник в правительстве пройдет комиссия по устойчивому развитию экономики, на которой будут обсуждаться вопросы развития российского автопрома в целом. Бизнес ФМ: Насколько велики шансы того, что Renault будет дофинансировать АвтоВАЗ? Vector Market Research: Сейчас достаточно трудно говорить о том, какие меры будут предприняты Renault, вместе с тем для компании созданы обстоятельства для незамедлительных действий. С результатами встречи я еще не ознакамливался, но очевидно, что кроме денежного участия, Renault может сохранить долю в компании посредством передачи лицензии на производство одного из автомобилей и оборудование. Полагаю, что какие то действия Renault предпримет уже в этом году, о том что это будут за действия, будет понятно уже в ближайшее время. АвтоВАЗ является стратегически важным активом для Рено и компания вряд ли захочет снизить свою долю. Бизнес ФМ: Насколько разумно переносить стратегически-важные производства в Тольятти, с учетом того, что большинство уволенных с АвтоВАЗа сотрудников в пенсионном либо предпенсионном возрасте? Vector Market Research: В Тольятти, кроме сотрудников, которые находятся в предпенсионном возрасте, есть значительная доля тех, кто еще длительное время будет находиться в трудоспособном возрасте, вместе с тем производство в Тольятти может быть экономически более привлекательным, чем например в Москве. Бизнес ФМ: Видите ли Вы какие-то другие пути разрешения проблем АвтоВАЗа? Прежде всего это – вопрос стратегии; нужно определить, развивать АВТОВАЗ как производственную площадку для иностранных автопроизводителей, или же сохранить АВТОВАЗ как отечественного автопроизводителя с отечественным брендом. Vector Market Research: Если задача – сохранить АвтоВАЗ как отечественного производителя автомобилей, то в необходимо проведение значительной работы по обновлению модельного ряда, по развитию сети продаж и послепродажного обслуживания. Если же задача – загрузить производственные мощности заказами иностранных автопроизводителей – то это через некоторое время может поставить предприятие в слишком высокую зависимость от иностранных клиентов, и когда АвтоВАЗ не сможет предоставить конкурентоспособные условия, они откажутся от его услуг, и тогда возможен кризис предприятия даже на растущем рынке. Возможно комбинированное решение, однако в таком случае будет достаточно тяжело управлять информационными потоками в плане технологий. Vector Market Research