Использование проективных методик в качественных маркетинговых исследованиях
На данный момент времени существует невероятное количество, как общеизвестных и широко используемых в самых разных исследовательских компаниях, проективных методик (например, персонификация, коллаж, метод неоконченных предложений, дерево ассоциаций и т.д.), так и уникальных, «собственных», разработанных внутри той или иной компании. При применении тех или иных проективных методик необходимо помнить, что это не просто «украшение» дискуссии/ интервью или способ развлечь Клиента, но и тонкий инструмент для поиска инсайтов, позволяющий «вскрыть» более глубинные пласты сознания респондентов. Для адекватного выбора и продуктивного использования проективных методик при проведении маркетинговых исследований крайне значимым является: Четкое понимание целей применения той или иной методики. Необходимо решать сложные задачи путем привлечения методик, а не вставлять в гайд методики «для красоты». Понимание/ знание способов анализа результатов , полученных при использовании проективной методики Соответствие проективной методики целевой аудитории (вряд ли имеет смысл пытаться использовать коллаж в ходе дискуссии с высокодоходными респондентами). Конечно, использование проективных методик в ходе проведения маркетингового исследования способствует созданию групповой динамики, позволяет внести разнообразие и т.д., однако крайне значимым является постоянное понимание того, ЗАЧЕМ мы обратились к этой методики, ответы на какие вопросы мы рассчитывали получить с ее помощью. Vector Market Research