Как делать бизнес на кризисе
Пока одни компании ищут деньги, другие предлагают им продавать свои активы: быстро оптом и дешево. Многие московские компании по электронной почте получили предложения о скупке корпоративных автомобилей. Суть этого предложения и мнение экспертов выяснял журналист Business FM Иван Медведев. По телефону, указанному в электронном письме, БФМ рассказали, что в основном, это рассчитано на тех, для кого большее значение имеют сроки продажи, а не то, сколько денег можно получить за свои автомобили. В качестве примера был взят трехгодовалый «Рено Логан». В обычном интернет-объявлении он стоит 220 тысяч рублей. Предложение этой компании, после описания основных характеристик составило примерно 180 тысяч. Однако любые автомобили интересны скупщикам только с определенным дисконтом. Цена снижается за счет срочности сделки, готовности брать машины оптом и возможности разных видов оплаты — заявил представитель этой компании Роман: «Нам интересны люди, в первую очередь, которые урезаны в сроках. Которые хотят по безналу, по налу отдать свои машинки. То есть, это получается где-то процентов 15 ниже рыночной стоимости. Ну, это я уже исходил из того, что мы берем три». Множеству компаний сегодня физически не хватает денег, чтобы расплатиться по своим обязательствам. Поэтому они вынуждены чем-то жертвовать. Кто-то увольняет сотрудников, а кто-то продает один из наиболее ликвидных активов — корпоративные автомобили. Бывает и так, что продажей машин приходится расплачиваться за их же покупку, а те, у кого деньги есть строят на этом свой бизнес- говорит генеральный директор, Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Компании, которые сейчас делают такие предложения понимают, что много автомобилей было приобретено по схемам лизинга и для многих компаний выплачивать лизинговые платежи весьма проблематично». В предложении о продаже корпоративного транспорта, которое поступило на электронную почту Бизнес ФМ, не было указано ни названия компании, ни адреса, ни каких-либо других подробных сведений об отправителе. Только два телефонных номера. Эксперты рекомендуют очень тщательно подходить к вопросам безопасности, если такая сделка вызывает интерес. Хотя, в некоторых случаях это может быть хорошим вариантом — считает — руководитель автомобильного портала Тормози.ру Максим Баранов: «В принципе, если компания надежная, и здесь нет никакого подвоха, наверное, рискнуть стоит, если вы хотите быстро избавиться от вашей машины» Стоит отметить, что 15% разница с рыночной ценой заявлена скупщиками еще до осмотра автомобиля, в ходе которого, как правило, цену пытаются опустить еще ниже. По системе трейд-ин в официальных салонах автомобиль обычно принимают по цене на 10% ниже его реальной стоимости на рынке. В последнее время встречаются и такие случаи, когда компании расплачиваются по своим долгам непосредственно машинами. Правда расставаться с корпоративными авто приходится уже за пол цены. По материалам Бизнес FM Маркетинговые исследования по заказу клиентов