Качественые маркетинговые исследования в online
На сегодняшний день пребывание (общение, работа, покупки, получение информации и т.д.) в виртуальной реальности, по степени активности и включенности, вполне может поспорить с реальностью "обычной". В сознании людей интернет уже перестал быть местом для скачивания рефератов и "сомнительных знакомств", а приобрел статус вполне реального, принимаемого и социально одобряемого мира. Однако, уравнивать онлайн-практики с практиками обычными, было бы, не вполне уместно, хотя бы по причине иных правил общения и взаимодействия, существующих в сети. В результате, онлайн-исследования в целом и онлайн-дискуссии (фокус группы)/ интервью в частности постепенно перестают быть "игрушкой", "хулигантством", "чудачеством", а приобретают вполне самостоятельное и весомое место в ряду методов маркетинговых исследований. Среди основных достоинств онлайн-технологий при проведении качественных маркетинговых исследований можно выделить: Оптимизация бюджета и сроков проведения маркетингового исследования Привлечение к исследованиям труднодостижимой группы респондентов, например: (занятых и высокодоходных людей, беременных женщин/ молодых мам, активных пользователей интернета, не мотивированных к посещению обычных фокус-групп) Возможность более свободного обсуждения деликатных тем (например, вопросы интимной гигиены, проблемы избыточного веса, вредные привычки и т.д.) Одновременное проведение исследования с потребителями из разных регионов Работа с представителями целевой группы на привычной и удобной для них площадке Основная критика онлайн-исследований сводится к вопросам контроля рекрута, то есть, если даже в случае обычных фокус-групп, видя респондентов "здесь-и-сейчас", нам приходится их проверять и перепроверять по нескольку раз, постоянно ставя под сомнение — действительно ли они являются нашей целевой группой, то что же говорить о ситуации, когда мы имеем дело не с человеком, а текстом. Однако уже существует ряд техник, позволяющих выявлять и отсекать "интернет-профессионалов", к тому же на это завязывается мотивационная составляющая рекрута. Таким образом, онлайн-исследования выступают не альтернативой обычным фокус-группам, но расширяют возможности применения метода маркетиновых исследований, и соответственно спектр решаемых при его помощи задач. Vector Market Research