Когда начнется рост импорта автомобилей в Россию — комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research
Бизнес ФМ : Будет ли дальше падать импорт? Если да, то насколько процентов. Если нет, когда можно ждать увеличение объемов импорта? Vector Market Research : Сокращение импорта автомобилей уже практически достигло критической точки, и значительного дальнейшего падения ожидать не стоит. Суммарное снижение по итогам года может достигнуть порядка 80-85% из-за снижения покупательской активности, увеличенных таможенных пошлин и недостаточной загруженности российских автомобильных заводов, но я не думаю, что рубеж в 85% будет преодолен. Текущее падение продаж автомобилей возвращает нас к уровню 2005 года, хотя созданная за годы инфраструктура рассчитана на значительно большие объемы продаж автомобилей, поэтому можно ожидать то, что и дилеры и автопроизводители будут запускать дополнительные маркетинговые программы по стимулированию продаж. Кроме того, к концу года, в России традиционно увеличивается покупательская активность, что распространяется на покупку автомобилей, и те покупатели, уровень доходов которых остался неизменным либо незначительно сократился в течение года, совершат покупку автомобиля в конце года. Эти факторы вместе временно приостановят падение, однако дальнейшее изменение объемов продаж автомобилей будет зависеть от того, какими темпами будет восстанавливаться российская экономика. Бизнес ФМ : Как это отразится на отечественном автопроме? Поможет ли снижение импорта нашему автопрому? Vector Market Research : Снижение импорта автомобилей в текущем году значительно опережает снижение объемов производства автомобилей в России, которые снизились только на 20%. Поэтому, можно говорить о том, что становление импортных автомобилей в некоторой степени менее привлекательными с точки зрения своего предложения (в частности, ввиду таможенных пошлин), позволяет российским предприятиям в некоторой степени нивелировать снижение спроса. Вместе с тем, российские заводы далеко не полностью загружены, многие работают на сокращенной рабочей неделе, и конечно ориентированы на значительно большие объемы производства. Vector Market Research