+7 495 642 78 56

Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на www.bfm.ru. У Германии закончились деньги на «автомобильные премии»

Пять миллиардов евро, выделенных на программу "автомобильных премий" в Германии закончились. Благодаря этому фонду потребитель при сдаче в утиль старой машины и покупке новой, получал от государства две с половиной тысячи евро. Акцию хотели продлить до конца года, но из-за наплыва желающих деньги закончились гораздо раньше. Ежедневно свои заявки оставляли 14 тысяч человек. Вот как оценил эту программу президент Ассоциации немецких автопроизводителей Маттиас Виссманн в интервью телеканалу Си-Эн-Би-Си: "Это была идея построить своего рода мост в самый тяжелый период кризиса, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке труда и воодушевить автопроизводителей. Программа "автомобильных премий" была хорошо реализована. Было ясно, что малолитражки выиграют от этого плана больше, чем автомобили премиум-класса. И, конечно, было очевидно, что когда-нибудь эта программа закончится". Похожие акции поощрения потребительского спроса организовали власти других стран Европы и США. По мнению генерального директора компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, в Германии эта программа была реализована лучше, чем где-либо еще. В течение года благодаря премиям в стране было продано более трех с половиной миллионов новых машин. По прогнозам экспертов, в 2010 году удастся реализовать на 800 тысяч автомобилей меньше. О причинах падения спроса говорит Дмитрий Чумаков: "Сначала потребители будут рассчитывать, что она будет возобновлена, будут находиться в некоторой позиции ожидания. Когда они поймут, что акции больше не будет, то тогда уже начнут более активные процессы выбора и покупок. Те покупатели, которые планировали сделать покупку позже, осуществили ее раньше. Таким образом, снизив спрос будущих периодов. Скидки от сопроизводителей и более позитивное настроение могут привести к вполне неплохим показателям продаж автомобилей среднего и выше среднего сегментов". По мнению аналитиков, прекращение акции имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, автодилеры будут вынуждены увеличивать скидки на новые машины. С другой — без работы могут остаться около 90 тысяч сотрудников дилерских компаний.   Vector Market Research      

blog