Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ
Бизнес ФМ : Каковы основные тенденции продаж автомобилей Hummer , Range Rover и RX ? Vector Market Research : Объем продаж автомобилей Hummer в России в 2008 году сократился на 12,1% против роста в 114% годом ранее. Общий объем продаж Hummer в России составил 679 автомобилей, из которых на модель H3 пришлось 608 автомобилей. В целом Hummer является весьма нишевым автомобилем, что и обуславливает объемы продаж. Что касается автомобилей Range Rover и Range Rover Sport , в 2008 году они продемонстрировали высокие темпы продаж, несмотря на ухудшение экономической ситуации: в целом, по итогам года, объем продаж Range Rover вырос на 21%, Range Rover Sport на 53%. Суммарный объем продаж составил 6083 автомобилей. Несмотря на текущую экономическую ситуацию, мы ожидаем весьма стабильный объем продаж данной марки. Наибольшее снижение в объемах продаж демонстрируют марки среднего ценового сегмента, которые часто покупались в кредит. Range Rover редко покупался в кредит и в докризисный период, да и в тех случаях когда это происходило, это было скорее не с целью получения кредитных денежных средств. По нашим данным, первые месяцы компания демонстрирует вполне неплохие объемы продаж. Важным фактором является и то, что компания развила хорошую сервисную сеть в России, что также положительно влияет на готовность приобретать данные автомобили. Кроме того, Land Rover создала сильную философию марки, которая способствует тому, что автомобили равным образом с восхищением воспринимаются как на бездорожье, так и вблизи, скажем, Большого Театра. Vector Market Research Маркетинговые исследования по заказу клиентов