Компания «Мишлен» делает ставку на рост российского авторынка: комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в эфире Бизнес ФМ
Компания "Мишлен" делает ставку на рост российского авторынка. Крупнейший французский производитель шин собирается увеличить производство в России. Мишлен готовится к возобновлению спроса в 2010 году. Журналист Бизнес ФМ Андрей Жвирблис — подробнее. Мощность давыдовского завода Мишлен сейчас — 2 миллиона шин в год. Предполагаемое расширение позволит в любой момент удвоить этот показатель. До кризиса в России ежегодно продавалось 47 миллионов покрышек для легковых автомобилей. В этом году продажи сократились на 40 процентов. Рынок покрышек для грузовиков упал на треть. Гендиректор российского филиала компании — Эрик Файди — в интервью Бизнес ФМ, объяснил, на что надеется Мишлен: "Стратегия Мишлена всегда долгосрочная. С этой точки зрения, несмотря на то, что 2009 год — это год кризиса, рынок шин в России и соседних с ней стран имеет значительный потенциал. Поэтому Мишлен не изменяет своей стратегии и продолжает инвестиции в том числе и в дистртрибьюторскую сеть, и в команду сотрудников, чтобы она была более сплоченной". С точки зрения генерального директора агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова , оптимизм компании вполне оправдан: "Шинный рынок РФ является одним из наиболее крупных в мире, и, кроме того, он является одним из наименее развитых. На шинном рынке РФ все еще высока доля импорта. Она составляет от 25 до 40% — в зависимости от сегмента шин. Импортная продукция ввиду таможенных пошлин оказывается менее конкурентоспособной. И увеличенные производственные мощности в РФ могут позволить Мишлен заместить часть импорта". Мишлен производит в Подмосковье шины не только для России, но и для СНГ. По оценкам маркетингового отдела компании, так называемый "рынок замены" в этом регионе должен восстановиться и превзойти докризисный уровень к 2015 году. С точки зрения гендиректора компании Р-шина Александра Глазкова для более активного продвижения на рынке, Мишлену следовало бы сменить ценовую политику: "Мишлен достаточно дорогой бренд. Бриджстоун не менее раскрученный, чем Мишлен, но всё таки процентов на 20, наверно подешевеле, чем Мишлен. Единственное чем Мишлен хорошо берёт — у него широкая линейка размеров, намного больше, чем у Бриджстоуна, т.е. на большее количество автомобилей подходит. Сейчас по зимнему сезону, люди покупают в первую очередь то, что не очень дорогое, это связано с кризисом, если раньше приходят, например, и покупают самое лучшее, то теперь, цена имеет значение". Мишлен намерена продвигать свою продукцию для грузовиков. Для этого компания собирается строить в Давыдово новый цех. Размер инвестиций не раскрывается, но известно, что речь идет о создании 300 дополнительных рабочих мест. Сейчас на давыдовском заводе работает 700 человек. Vector Market Research