К борьбе за «Опель» подключилась третья сила — профсоюз — комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research
К борьбе за "Опель" подключилась третья сила — профсоюз Рабочие давят на GM, требуя выплат, в том числе, и премиальных, подталкивая руководство автоконцерна к скорейшей продаже "Опеля". Рынок, в свою очередь, объясняет медлительность американцев тем, что они вообще не хотят расставаться с брэндом. Подробности у Ольги Бояринцевой. В сериале "Продажа Опеля" на первый план вышел новый герой. Профсоюз выдвинул финансовый ультиматум. Сотрудники аннулировали соглашение, по которому они отказываются от отпускных, и требуют 70 миллионов евро. Рейтер цитирует одного из активистов — подобный шаг — лишь первый выстрел. Пулеметной очередью для GM может оказаться требование о повышении зарплаты 25 тысячам рабочих на 4,2%. Поскольку GM сейчас живет на 1,5 миллиарда, которые дало в кредит немецкое правительство, удар по бюджету компании будет более чем серьезный. Индексация зарплаты фактически сопоставима с суммой, которую за Опель готовы выложить претенденты на него — консорциум RHJ и Магна-Сбер — от 275 до 500 миллионов евро. При этом сами сотрудники автопредприятия категорически против продажи бельгийцам. Точку зрения профсоюза выразил его лидер Клаус Франц в интервью радиостанции Deutschlandfunk: "Ни за что! Мы уже имели достаточно опыта работы с GM. И к чему пришли? К банкротству. Мы не готовы к этому возвращаться. И также не собираемся платить за реструктуризацию из собственного кармана. Мы не позволим потратить на это ни единого цента — ни из налоговых выплат, ни за счет сокращения нашей зарплаты". Кроме разрыва прежних контрактов, рабочие грозятся выйти на баррикады, устроив митинг возле посольства США в Берлине. Угроза для GM понести серьезные финансовые потери, а также единение профсоюзов с властями Германии, возможно, ускорит процесс продажи Опеля, предполагает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: "В Европе профсоюзы играю сильнейшую роль, они обладают колоссальным лоббистским ресурсом, и поэтому руководство предприятий стремиться выстраивать хорошие рабочие отношения с их руководителями. Это является в некоторой степени для них залогом для положительного отношения к тем решениям, которые они принимают". "Дженерал Моторс" отодвигает сроки принятия решения — случится это или нет, станет ясно только через пару недель. Эксперты уверены, что компания не готова расстаться с брендом, который приносил львиную долю в доходах. При этом в последних сообщениях из США говорится, что концерн лишь дает рекомендации по поводу покупателей. В Белом доме также утверждают, что предпочитают держаться в стороне от конфликта. Однако не все эксперты с этим согласны. Вот что заявил в интервью Рейтер аналитик по рынкам компании Global Insight Кристоф Штомер: "Слишком сильное давление со стороны политических сил США вряд ли поможет в решении этого вопроса, скорее, наоборот. Сейчас, когда "Дженерал Моторс" подвергся реструктуризации, а Опель, находясь в его составе, выжил, возможно, американцы пересмотрят свое решение о продаже европейского бизнеса". В отличие от Барака Обамы, Ангела Меркель активно ратует за скорейшую продажу "Опеля" — именно Магне и Сберу. У канцлера — в сентябре выборы в Бундестаг, процесс надо форсировать. Business FM Vector Market Research