+7 495 642 78 56

Минпромторг подготовил предложения по ужесточению требований по локализации и объемам инвестиций, касающихся промсборки автоконцернами. Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research

Бизнес ФМ: Пойдут ли производители на перезаключение действующих инвестсоглашений о промсборке с более жесткими требованиями по локализации производства? Vector Market Research:   Российский рынок является одним из наиболее крупных, и вместе с тем перспективным, поэтому многие автопроизводители скорее всего будут рассматривать возможность выхода на объемы более 200 -300 тысяч единиц. Хотя, конечно, здесь компании будут смотреть, смогут ли они занять около 10% российского рынка или нет, и каков экспортный потенциал, прежде всего в страны СНГ. Объем 200-300 тысяч единиц – это те специфические для автомобильной отрасли цифры, которые позволяют предприятию работать рентабельно при высокой доле локального производства, а соответственно высокой доле добавленной стоимости создаваемой локально, поэтому в этом плане они обоснованы. Достаточно трудно производить несколько тысяч деталей или несколько десятков тысяч и при этом делать это рентабельно, я не говорю, конечно об эксклюзивны автомобилях, а о более массовом сегменте.     Бизнес ФМ: Что будет делать правительство, если компании откажутся от перезаключения соглашений?   Vector Market Research:   Думаю что у правительства достаточный ресурс для того, чтобы добиться поставленной цели, кроме того значительный стимулирующий инвестиции в локальное производство момент – таможенные пошлины на новые автомобили.   Бизнес ФМ:   Кому – то из автопроизводителей выгодны предложения минпромторга по большей локализации производства ?     Vector Market Research:   Выгоднее всего , кто уже сейчас соответствует либо приближается к показателям объема программы, поскольку эти компании получают конкурентное преимущество ввиду ослабления привлекательности конкурентных предложений.     Vector Market Research      

blog