От «мамы» к «дочкам» — комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ
Бизнес ФМ : Ваша оценка создания дочек? Vector Market Reseach : Для того, чтобы привести Автоваз в то состояние, в котором завод сможет стать более конкурентоспособным, необходимо произвести определенные реформы на предприятии. Эта мера позволит создать структуры, более простые в плане управления, поскольку в эти две компании перейдет по сути 15% сотрудников Автоваза. Соответственно, будет значительно проще обеспечить эффективное существование этих компаний по отдельности, чем одной компании, объединяющей сотрудников всех трех. В дополнение, созданные компании смогут работать и с внешним рынком, например производя автокомпоненты для других автопроизводителей, и таким образом увеличить совокупный доход группы. Бизнес ФМ : Чем могут заняться эти компании? Vector Market Reseach : Скорее всего, как минимум на начальном этапе, это будет какая то деятельность связанная с автопроизводителем, поскольку быстро взять и создать рабочие места для по сути 15% сотрудников Автоваза – задача не из простых. Это может быть производство автокомпонентов, которое будет выделено в отдельные юридические лица, перед которыми будут поставлены задачи самостоятельно добиваться эффективных финансовых показателей. Может идти речь и о производстве иного вида промышленной продукции с высокой долей металла. Исходя из названия одной из компаний – Перспектива, приходит аналогия что это будут перспективные направления, но учитывая что в основном в них трудиться будут сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, думаю что речь о новых разработках не идет. Vector Market Research