Перспективы развития американского автомобильного рынка. Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в эфире Бизнес ФМ
Бизнес ФМ : Некоторые эксперты ожидают что объемы продаж автомобилей в США будут снижаться и дальше. Как Вы думаете, какими будут основные факторы, оказывающие влияние на американский автомобильный рынок? Vector Market Research : Американские потребители, несмотря на то, что и привыкли жить в условиях сверхпотребления, обладают ярко выраженными рациональными характеристиками потребительского поведения и умеют считать деньги на уровне своих домохозяйств. У них есть например, что касается автомобилей, определенные критерии, что стоимость автомобиля не должна превышать некоторое количество ежемесячных окладов. Ввиду того, что доходы населения сокращаются, американцы стремятся снизить расходы связанные с транспортом. Здесь есть соответственно два решения: — отказаться от автомобиля (полностью либо частично) и пересесть на общественный транспорт. Это –то, что делают многие американцы, проживающие в крупных городах, где чрезвычайно развит сегмент общественного транспорта; — пересесть на более экономичные автомобили, что будут делать те, кто живет в тех регионах, где существующий общественный транспорт не достаточно удобен с точки зрения маршрутов следования. В краткосрочной перспективе можно ожидать появление большого количества подержанных автомобилей продающихся со значительным дисконтом. Часть из них будет реализована на локальном рынке, часть – будет экспортирована в другие страны. В среднесрочной перспективе скорее всего произойдет частичное замещение автомобилей с высоким расходом топлива малолитражными автомобилями, здесь я конечно говорю о массовом сегменте. На самом деле можно отметить некоторую угрозу для американского автопрома со стороны азиатских, и в частности китайских автомобилей. Ранее китайские автомобили не пользовались популярностью у американцев. Вместе с тем, за последние годы китайские производители добились значительных успехов в качестве интерьера, и в случае если они также смогут обеспечить безопасность, соответствующую американским меркам, то могут учитывая возросшую эластичность спроса по цене значительно увеличить продажи на американском рынке. Пока экономика страны не показывает роста, рынок продаж автомобилей не будет расти, он будет расти после того как экономика пойдет на подъем, но вот структура продаваемых автомобилей может измениться. Vector Market Research