Подорожает ли шоколад? Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на ТРК МИР
Производили и продавцы популярных товаров письменно предупредили торговые сети о росте оптовых цен с марта. В частности, повысится на 20% стоимость шоколадных батончиков и конфет – «Марс», «Сникерс», «Баунти», «Коркунов» . Японская косметика и подгузники вырастут в цене на 6-12%, российские кремы для лица и жидкое мыло «Рецепты бабушки Агафьи» — до 35%. Все компании объясняют рост цен девальвацией рубля и дороговизной импортных компонентов. Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Импортируемая продукция в России до сих пор стоит гораздо ниже, чем в Европе. Детское питание или подгузники, которые производятся в России, используют определенные иностранные компоненты, поэтому их стоимость также повышается». Но еще месяц назад поставщики заявляли о готовности не повышать цены, чтобы избежать снижения продаж. На такое решение повлияли данные индекса потребительской уверенности, согласно которым, доля россиян, которые перешли на дешевые товары, составила 70%. Кроме того, крупные косметические концерны уже неоднократно объявляли о повышении стоимости своего товара. Обычно такие новости создают повышенный спрос на их продукцию – потребители пытаются купить продукцию по старой цене в большом количестве. В указанную дату производители повышают цены, но тут же запускают различные скидки и акции — реальная стоимость товаров практически не меняется. Поэтому заявления о резком увеличении цен в этот раз могут оказаться не более, чем очередным рекламным ходом. Vector Market Research Проведение маркетинговых исследований Тайный покупатель Фокус группы