+7 495 642 78 56

Почему россияне все чаще ищут работу «по знакомству»: комментарии директора агентства Vector Market Research для Коммерсант.фм

Результаты сразу нескольких исследований свидетельствуют, что около половины граждан находят вакансии благодаря личным связям. Так, эксперты из РАНХиГС подсчитали, что с 2013 года число сотрудников, которые решают проблему трудоустройства с помощью знакомых, выросло на 20%. Тренд коснулся и крупных корпораций, где кандидатов на открытую вакансию теперь активно ищут среди знакомых действующих сотрудников. Это отметил управляющий партнер компании Future Toady Денис Каминский. «В одних случаях это незаслуженное продвижение по службе родственников или друзей. В других — абсолютно естественный, нормальный процесс. В HR есть распространенная практика, при которой компании сами стимулируют своих сотрудников рекомендовать своих друзей, родственников или знакомых на те или иные позиции, — заметил он. — Разница между кумовством и цивилизованным HR-подходом заключается в том, что подходить к выбору сотрудника нужно очень внимательно: приоритетными должны оставаться его профессиональные навыки, а не связи». Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков : «Человеку важно обладать широким перечнем контактов, и чтобы его знали как отличного специалиста. Если в своей отрасли он будет экспертом, то и со сложностями в поиске места работы не столкнется. Если говорить о карьере предпринимателя, то в ней самое важное — действовать, а не мечтать. Есть множество людей, у которых есть выдающиеся идеи, но дальше обсуждения этих идей ничего не происходит».       Vector Market Research         Проведение маркетинговых исследований     Тайный покупатель     Фокус группы    

blog