Практика проведения качественных маркетинговых исследований: рекрут — основа качественного проекта
Рекрут — основа действительно «качественного» маркетингового исследования. Добротный гайд, проективные методики, работа высокопрофессионального модератора сводятся на «нет» присутствием на фокус группе (глубинном интервью) «высокопрофессиональных» респондентов. К сожалению, на данный момент времени можно говорить о существовании чуть ли не профессионального сообщества респондентов, ежемесячный заработок которых складывается из вознаграждений за посещение фокус-групп (интервью) и участие в массовке всевозможных ток-шоу на телевидении. Поэтому любой качественный исследовательский проект должен начинаться с жесткого контроля и отсева «доморощенных» актеров. Существует целый ряд процедур, направленный на «отлов ходоков»: · Работа только с проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя рекрутерами, состоящими в штате компании · Единая база, в которую различными исследовательскими компаниями заносятся все данные об участниках исследований и ведется «черный список» подозрительных респондентов. · Контроль Интернет-пространства (постоянное отслеживание объявлений о наборе респондентов). · Контроль документов при помощи специализированных устройств («Ходоки» не гнушаются подделкой водительских прав, страховых полисов, банковских договоров и т.д.). · Разработка специализированных анкет, позволяющих проверить «включенность» респондента в тему исследование. · Вопросы-ловушки в скрининговой анкете · Ограничение рекрутеров в полной информации о проекте, клиенте, марке, отдельных скрининговых параметрах. Только жесткая позиция в отношении рекрута и комплексные «военные действия» позволяют создать добротную базу для глубинного изучения ЦГ и поиска инсайтов в ходе маркетингового исследования. Vector Market Research