+7 495 642 78 56

Продукты фабрики звезд на прилавках магазинов: маркетинговые исследования с использованием подхода SmartShopper от Vector Market Research

Продукты фабрики звезд на прилавках магазинов В созвездии марок на полках магазинов товары встречаются с самым высоким уровнем конкуренции. Находясь вдали от своих создателей, они могут оказаться беспомощными и не обратить на себя никакого внимания; лишь немногие смогут выделиться на фоне других и обеспечить себе звездную популярность. Далеко не всегда желаемых результатов удается достигнуть простым увеличением доли на полке.   Основные оси многомерного пространства, двигаясь по которым товар может перейти в звездный разряд, либо остаться незамеченным и впоследствии исчезнуть, это — совокупность его индивидуальных характеристик (включая упаковку), параметров места продажи, товарной категории в рамках места продажи, а также характеристик используемых рекламных материалов. Значения параметров по этим осям определяет целевая аудитория.   Растущая роль товаропроводящей сети в определении успешности того или иного продукта, сделала одним из наиболее важных объектов для изучения покупательское поведение, причем именно в месте продаж, в процессе выбора определенного товара, взаимодействия с категорией, торговым пространством, стимулирующими материалами. Не снимая необходимости маркетинговых исследований восприятия товара и его упаковки целевой аудиторией, тестирования рекламы и оценки ее эффективности, это направление становится новым и, пожалуй, наиболее важным блоком исследований. Маркетинговые исследования восприятия товара вне торгового пространства стремительно уходят в прошлое.   Методология маркетинговых исследований  SmartShopper, предполагающая использование комбинации таких методов, как сопровождаемая покупка и наблюдение, позволяет определить причины текущего объема продаж и определить возможности для его увеличения, причем не обязательно связанные с ростом мерчандайзинговых расходов.  Ключевыми исследуемыми параметрами являются время совершения покупок товаров различных категорий, доли марок в месте продажи, очередность покупок, интенсивность и особенности покупательского потока в торговом пространстве, особенности торговой точки, зонирование торгового пространства, расположение и представленность интересующей категории, соответствие присутствующих POS материалов совершаемым покупкам и другие.   Вы знаете причины текущего уровня продаж? Вполне может быть, что решение по его увеличению будет простым, но не очевидным. Зачастую оказывается, что корректное изменение места расположения продукции в рамках категории без увеличения объема выкладки, группировка товаров одной линейки определенным образом или незначительное изменение характеристик упаковки, исходя из особенностей выкладки, приводят к фантастическим результатам, и переносят товары из разряда обычных, в звездные. Решения, принимаемые по результатам маркетинговых исследований с использованием метода SmartShopper, позволяют создавать новые звезды, и даже целые яркие созвездия.   Vector Market Research      

blog