Результаты работы Автоваза за 9 месяцев: комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в прямом эфире Бизнес ФМ
Бизнес ФМ: Отчетность Автоваза по РСБУ учитывает реальный уровень убытков Автоваза или по этим показателям о них судить сложно? Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: В общем-то, по отчетности можно судить о том, в каком состоянии находится компания. (, для этого можно просто сопоставить те показатели которые были ранее, и то что есть в настоящее время). Важно отметить, что различия между МСФО и РСБУ становятся все меньше, и поэтому я не думаю что данные по МСФО будут кардинально отличаться. Вместе с тем, чтобы говорить о реальном положении дел в компании, важно смотреть не только на декларируемый уровень убытков, но и на долговую нагрузку компании, на динамику показателей и т.д. Бизнес ФМ: А эти финансовые результаты были ожидаемы? Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Вы знаете, эти результата хотя и печальны, они ожидаемы, убытки в этом году демонстрируют многие автопроизводители. Компании сталкиваются с падением объемов продаж, осуществляют вынужденные остановки конвейеров, все эти действия негативно влияют на финансовый результат работы компаний. У Автоваза были также некоторые трудности у дилерской сети, и все эти факторы вместе не могли пройти бесследно, поэтому финансовые результаты вполне ожидаемы. Что касается самой суммы, то они Бизнес ФМ: Накануне Шувалов заявил, что если Рено откажется увеличивать долю в Автовазе, то Россия будет искать ещё одного инвестора. Насколько перспективен такой вариант в нынешнем положении Автоваза? Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research: Привлечение еще одного инвестора возможно и на данном этапе, хотя для того, чтобы выручить за долю в компании справедливую стоимость важно провести реформу в компании и снизить ее долговую нагрузку. В любом случае, привлечение других инвесторов – процесс длительный, в некоторых случаях как мы наблюдали в течение текущего года с Опелем может тянуться очень долго и одна из сторон может поменять свое мнение. Если говорить о вероятных покупателях, очевидно что премиальным автомобильным маркам этот актив не интересен, большинство европейских и американских автопроизводителей среднего и низкого ценовых сегментов в настоящее время скорее не готовы осуществлять значительные инвестиции, однако вполне допустима возможность заинтересованности в Автовазе со стороны корейских и особенно китайских автопроизводителей, поскольку им необходимо обеспечить быстрый выход на российский рынок. Vector Market Research