Сделка по покупке бренда «Saab» завершена: Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research в эфире Финам FM
О завершении сделки по покупке бренда "Saab" официально объявили ее нынешний владелец — американский автоконцерн General Motors и покупатель — голландский производитель люксовых автомобилей Spyker. Ранее GM намеревался ликвидировать марку. О том, для какой из двух сторон сделка более выгодна, в интервью "Финам FM" рассказал гендиректор агентства маркетинговых исследований Vector Market Reseach Дмитрий Чумаков . По моему мнению, эта сделка в большей степени выгодна GM. Переговоры по продаже "Saab" длятся достаточно длительное время и, очевидно, что найти покупателя для компании, которая за последнее десятилетие не была прибыльной, достаточно трудно. "Saab", как автопредприятие, очень специфический актив, который характеризуется узкой модельной линейкой, давно не обновленным модельным рядом в сочетании со специфическим позиционированием. Для Spyker эта сделка, скорее, возможность выйти в более массовый сегмент и получить доступ к существующей дилерской сети "Saab". Вместе с тем, у меня есть опасения, что покупатель не в полной мере осознает колоссальную работу, которую необходимо будет провести по расширению и обновлению модельного ряда в сочетании с повышением эффективности предприятия и дилерской сети, которую необходимо будет провести, чтобы сделать "Saab" прибыльным". Как сообщает агентство "Bloomberg", одним из условий сделки был выход из Spyker российского банкира Владимира Антонова – совладельца и крупнейшего акционера компании. По мнению Дмитрия Чумакова, такое требование могло быть предъявлено, чтобы в дальнейшем избежать использования технологий "Сааб" российскими автопроизводителями. Vector Market Research