+7 495 642 78 56

Удмуртский суд решит судьбу «ИЖ-Авто». Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research для www.bfm.ru

Арбитражный суд Удмуртии приступит сегодня к рассмотрению дела о банкротстве "ИЖ-Авто". Производство автомобилей на заводе было остановлено еще в конце апреля. К этому моменту в адрес "ИЖ-Авто" подано 24 судебных иска. Сумма претензий составляет около семи миллиардов рублей. Причем фактическая задолженность предприятия почти в два раза больше. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Денис Кальмин: — Заявление о банкротстве в Арбитражный суд Удмуртии подал сам "ИЖ-Авто". На ижевские машины нет спроса, компания в долгах. Сейчас они сопоставимы с докризисной капитализацией всего завода и составляют около 12 миллиардов рублей, покрывать их нечем. Конвейеры законсервированы, значительная часть персонала сокращена. В первом полугодии чистый убыток "ИЖ-Авто" составил почти миллиард 900 миллионов рублей против 180 миллионов чистой прибыли. Контрольный пакет автозавода сейчас находится в залоге у Сбербанка, основного кредитора завода. После назначения внешнего управления "ИЖ-Авто" вновь станет государственным. Однако, по мнению директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах инвестиции" Евгения Шаго, господдержку он вряд ли получит: "Скорее всего, действительно процедура банкротства закончится, и предприятие будет кому-то продано. Поддерживать имеет смысл предприятия, на которых работает много людей, и у которых есть потенциал собственного развития. Самостоятельного развития у "ИЖ-Авто", наверное, быть не может в сложившейся ситуации". "ИЖ-Авто" выпускал ряд моделей KIA — Rio, Spectra и Sorento. Руководство предприятия видит банкротство единственным выходом. Раньше заводу нужен был немалый оборотный капитал, чтобы покупать машинокомплекты. В случае признания финансовой несостоятельности он сможет получать их от российского отделения Kia Motors бесплатно. Такие переговоры уже идут. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что при положительном решении кредиторов и грамотном внешнем управлении госпомощь вполне реальна: "Все будет зависеть от того плана реорганизации предприятия, который предложит менеджмент компании. А также от того, как будут действовать кредиторы. В случае если они во главе со Сбербанком не допустят распродажу активов и дадут предприятию возможность заново начать сборку, то получение господержки может оказаться возможным и поможет заводу быстро встать на ноги". Станет ли когда-нибудь "Ижевский завод" снова выпускать машины пока неизвестно. Однако не исключено, что предприятием может заинтересоваться какая-нибудь зарубежная компания. Например, китайцы, которые вовремя не успели заложить заводы в России. В то же время эксперты отмечают, что предприниматели из Поднебесной предпочитают приобретать активы на основе продвинутых технологий и известных брендов. "ИЖ-Авто" этим требованиям не отвечает. Business FM   Vector Market Research      

blog