Что даст таможенное объединение стран экономике РФ? Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research
Что даст таможенное объединение стран экономике РФ? Vector Market Research: Таможенное объединение позволит использовать более эффективно производственный и научный потенциал России, Белоруссии и Казахстана, прежде всего в контексте производства высокотехнологичной продукции. Для России важный положительный фактор – получение конкурентных преимуществ на рынках Белоруссии и Казахстана по сравнению с третьими странами ввиду выравнивания таможенных пошлин, прежде всего, конечно, в сегменте непродовольственных товаров. В частности, вполне можно ожидать значительное увеличение объемов продаж российских автомобилей в Белоруссии, на которые сейчас приходится незначительная доля рынка. Каким образом новый союз влияет на внешнеэкономическую деятельность РФ? Vector Market Research: Россия меняет незначительную часть таможенных пошлин, поэтому на доходы государства, собираемые в виде таможенных пошлин, значительного влияние таможенное объединение не окажет. Каким образом могут измениться траектории движения экспорта/импорта с 1 июля? Vector Market Research: Ввиду того, что перемещение товаров произведенных в третьих странах будет осуществляться беспошлинно, возможно увеличение объема импорта товаров некоторых категорий через Россию, поскольку в России зачастую сосредоточены более крупные импортеры, которые закупают по более низким ценам и обладают более эффективными логистическими решениями. Это приведет к более тесному взаимодействию экономик стран и более высокой концентрации импортеров в определенных странах. Кроме того, ввиду выравнивания таможенных пошлин, произойдет повышение эффективности перевозок внешнеторговых грузов. На ввозе каких товаров новые правила уже отразились? Что можно было сделать для минимизации причиненного участникам ВЭД ущерба? Vector Market Research: Ожидается определенное влияние на российский автомобильный рынок в 2010 году: в Росси действуют практически запретительные таможенные пошлины на подержанные иномарки, из-за которых импорт подержанных иномарок в прошлом году был незначительным, а в Белоруссии в случае импорта иномарки на физическое лицо таможенные ставки значительно ниже. Вполне можно допустить, что на российский рынок хлынут подержанные иномарки из Белоруссии, которые составят конкуренцию автопроизводителям, расположенным в России. Vector Market Research