+7 495 642 78 56

Фокус-группы

Фокус-группы позволят Вам оперативно изучить особенности восприятия и отношения целевой аудитории к интересующим Вас вопросам. Благодаря эффекту групповой динамики и использованию правильно подобранных проективных техник, фокус группы позволяют выявить инсайты, которые могут стать основой для получения конкурентных преимуществ.

Онлайн или лично

От 75 до 120 минут

  • 1 или 2 сессии
  • С домашним заданием или без

6 или 8 человек

Зачем проводятся фокус-группы?

  • Протестировать новый товар или услугу
  • Изучить особенности целевой аудитории
  • Протестировать рекламные концепции или рекламные материалы
  • Изучить отношение целевой аудитории к компании / сервису / продукту
  • И т.д.

Фокус-группы проводятся отдельно, либо в сочетании с другими методами маркетинговых исследований. Чаще всего для подтверждения гипотез, получаемых по результатам проведенных фокус-групп, целесообразно провести количественное исследование.


Модерация

  • Фокус-группы проводит модератор, который должен обладать релевантным профессиональным опытом и хорошо понимать бизнес-задачи и особенности предложения клиента
  • Кроме того, для качественной модерации важно хорошо знать психологию и нюансы покупательского поведения
  • Благодаря эффекту групповой динамики и использованию правильно подобранных проективных техник, фокус группы позволяют выявить инсайты, которые могут стать основой для получения конкурентных преимуществ

Компаниям из каких отраслей нужны фокус-группы?

  • Продукты питания
  • Одежда
  • Косметика и парфюмерия
  • Автомобили
  • Потребительская электроника и бытовая техника

  • Торговые центры
  • Розничные сети
  • Инвестиционные продукты
  • И т.д.

Вопросы и ответы

Для решения большинства задач подойдут как онлайн, так и оффлайн фокус-группы. Онлайн фокус-группы получили наибольшее распространение в период пандемии COVID-19 и с тех пор прочно закрепились среди качественных методов маркетинговых исследований, поскольку они обладают рядом сильных сторон:
- Участники исследований находятся в комфортной для себя среде (у себя дома или на работе), поэтому ведут себя естественнее, чем в незнакомом офисном помещении
- Такой подход позволяет сократить временные и транспортные расходы для модератора (соответственно, Заказчик получает результаты быстрее и с меньшими затратами)
- Поскольку респонденты перед фокус-группой едут в известное им ранее место, то они приезжают вовремя
- Респонденты успевают перекусить / не испытывают голода или жажды, что положительно влияет на их вовлеченность в общение
- Респонденты тратят меньше сил на логистику и с большей отдачей участвуют в фокус-группах
- Возможность для Заказчика видеть сразу всех участников (в оффлайн, как правило, можно видеть только половину / чуть больше половины участников)
- Модератор постоянно видит всех участников и может управлять их вовлеченностью

Для решения некоторых задач могут подходить диады, триады, а также личные глубинные интервью.

При этом выбор метода сильно зависит от задач и специфики исследуемой категории. В отличие от личных глубинных интервью , фокус-группы дают возможность использования эффекта «групповой динамики», что зачастую позволяет получать полезные инсайты.

Качественный рекрут – ключевой элемент результата фокус-группы.
Места и подход к рекруту определяются исходя из поставленных задач и параметров целевой аудитории.
Для рекрута участников фокус-групп используется скринер, то есть анкета, ответы на вопросы которой позволяют определить, подходит нам респондент для участия в исследовании, или нет.
Для сложных категорий (например, автомобили) мы рекомендуем и сами всегда проверяем у респондентов наличие документов, которые будут подтверждать указанные в анкете данные.
Более того, в скринер добавляются вопросы, которые позволяют понять психологические особенности и погруж енность в категорию, что может быть важно в определенных маркетинговых исследованиях.