+7 495 642 78 56
  • Главная
  • Ценовые маркетинговые исследования

Ценовые маркетинговые исследования

Ценовые маркетинговые исследования

Цена – один из важнейших составляющих элементов комплекса маркетинга. Она в значительной степени влияет на предпочтения потребителей и, соответственно, на их решения при выборе альтернативных продуктов или услуг.   

Vector Market Research проводит следующие виды ценовых маркетинговых исследований: 

Price Laddering 

Краткое описание: Респонденту предъявляется продукт и некоторая цена на него, после чего его просят оценить вероятность покупки этого товара по данной цене по шкале предпочтений. Затем процедура повторяется с использованием другой цены, причем демонстрация может идти как с понижением, так и с повышением цены продукта.    

Процесс повторяется до выполнения определенного условия, например, пока не будет протестировано определенное число градаций цены или пока вероятность совершения покупки не достигнет одной из границ шкалы. 

Price Sensitivity Measurement  

Краткое описание: Метод измерения чувствительности к цене базируется на постулате, что цену надо устанавливать таким образом, чтобы большинство потребителей не считали ее ни слишком высокой, ни слишком низкой. Основные задаваемые при исследовании вопросы нацелены на выяснение цен, при которых респонденты откажутся от покупки товара ввиду его излишне высокой стоимости либо вероятно низкого качества (из-за низкой цены), а также уровня цен, при котором респонденты считали бы, что совершили выгодную покупку либо переплатили соответственно.   

В результате маркетингового исследования с использованием данного метода определяется 4 точки: точка маржинальной дешевизны, точка оптимальной цены, точка маржинальной дороговизны и точка цены безразличия. 

Brand-Price-Trade-Off 

Краткое описание: Респонденты ставятся в ситуацию совершения реальной покупки. Им предоставляется для выбора несколько продуктов определенной товарной категории по определенной цене и предлагается совершить выбор. Затем цена на исследуемый продукт повышается, либо изменяется цена продуктов-конкурентов, и респонденту снова предлагается совершить выбор.

Таким образом в результате маркетингового исследования осуществляется прогнозирование цены в ситуации реального рынка. Используемый метод опроса – halltests.

Сравнение цен

Очень частой задачей, особенно в автомобильной отрасли, является сравнение цен. Центр маркетинговых технологий Vector Market Research проводит следующие исследования и сравнения цен для компаний автомобильной отрасли:

  • Сравнение цен на новые автомобили (легковые автомобили и коммерческая техника с учетом особенностей комплектации и технических решений)
  • Сравнение цен на оригинальные запчасти
  • Сравнение цен на оригинальные запчасти с аналогами