- Главная
- Тайный покупатель
Метод маркетинговых исследований тайный (таинственный) покупатель (mysteryshopping) предполагает коммуникацию по телефону, личные визиты в определенное место или запросы по электронной почте специалиста, действующего как реальный покупатель в соответствии с определенным сценарием с целью оценки качества работы организации в целом, отдельно взятых департаментов либо отдельно взятых сотрудников. Кроме того, метод тайный покупатель позволяет получить оперативную информацию для сравнения своего рыночного предложения с предложениями конкурентов.
С методом тайный покупатель чаще всего оценивается соответствие работы сотрудников определенным стандартам, установленным в организации.
Прежде чем проводить исследования с использованием метода тайный покупатель мы рекомендуем провести аудит существующих стандартов на их актуальность, понятность, а также соответствие актуальным практикам и потребностям покупателей.
В некоторых случаях в дополнение к стандартам рекомендуется создать описания процессов взаимодействия сотрудников с покупателями на различных этапах коммуникации.
Перечень параметров, оцениваемых тайными покупателями, рекомендуется не держать в тайне, а предоставить сотрудникам, которых нужно оценить. В таком случае проверки будут проводиться по правилам, известным всем, а значит от результата проекта будет намного больше пользы.
Проекты с использованием метода тайный покупатель могут проводиться как посредством взаимодействия с исследуемыми организациями по телефону, так и посредством личных визитов, а также используя оба метода.
Проекты с использованием метода тайный покупатель чаще всего востребованы в следующих отраслях:
– Розничная торговля (различные сегменты, включая супермаркеты, аптеки, магазины бытовой техники и потребительской электроники и т.д.)
– Финансовый сектор (банки, инвестиционные компании, страховые компании)
– Автомобильная отрасль (тайные покупатели изучают качество коммуникации с клиентами представителей дилеров на разных этапах)
Штат тайных покупателей агентства маркетинговых исследований Vector Market Research состоит из более чем 250 опытных профессионалов, расположенных в разных регионах России.
Все тайные покупатели обладают не менее чем 2 – летним опытом осуществления проектов по методу тайный покупатель в различных отраслях, таких как автомобильная отрасль, HoReCa, товары luxury и т.д. Тайные покупатели проходят профессиональное обучение в Vector Market Research.
Для обеспечения высокого качества проводимых исследований, проводится обязательная ротация тайных покупателей.
Основные качества, которыми обладают тайные покупатели Vector Market Research:
- Опыт и компетенции в изучаемой категории
- Выдающиеся коммуникационные навыки
- Знание основ психологии
- Гибкость
- Внешность и дресс код в соответствии с задачами исследования
- Возраст: 25-45 лет
В зависимости от конкретных исследовательских задач, супервайзеры нашей компании формируют проектную команду тайных покупателей обладающих соответствующими характеристиками.
Кроме непосредственно изучения качества работы соответствующих сотрудников или организаций в целом, результаты исследования по методу тайный покупатель часто ложатся в основу бонусных и иных мотивационных программ. Кроме того, сам факт того, что сотрудники осведомлены о том, что в течение определенного периода проводится исследование по методу тайный покупатель, приводит к заметному улучшению качества обслуживания клиентов и более тщательному следованию установленным стандартам качества обслуживания клиентов.
Вопросы и ответы
Помните, что работа «тайным покупателем» не должна становиться Вашей основной деятельностью, поскольку в таком случае есть риск того, что Вы начнете предвзято относиться ко всем, кого проверяете. Зато как подработка – это отличная возможность для того, чтобы заработать дополнительные деньги, узнать что-то новое и внести свой вклад в развитие качества обслуживания покупателей!
Задача проверок – не «подловить» сотрудника, а показать, как на самом деле обслуживают покупателей и увеличить мотивацию. Зачастую зная о том, что каждый из посетителей может оказаться тайным покупателем, сотрудники начинают работать лучше.
Чаще всего тайные покупатели используются для проверки в компаниях, которые уделяют большое внимание качеству обслуживания, например:
- Автодилеры
- Рестораны и отели
- Спортивные клубы
- Туристические компании
- Банки
- Страховые компании
- Розничные магазины
- Салоны красоты и барбер шопы
Тайный покупатель – полезный метод, если исследование проводится в соответствующем качестве.
Subscribe for news
Subscribe for our news and comments in media
