Фокус-группы позволят Вам оперативно изучить особенности восприятия и отношения целевой аудитории к интересующим Вас вопросам. Благодаря эффекту групповой динамики и использованию правильно подобранных проективных техник, фокус группы позволяют выявить инсайты, которые могут стать основой для получения конкурентных преимуществ.
Онлайн или лично
От 75 до 120 минут
1 или 2 сессии
С домашним заданием или без
6 или 8 человек
Зачем проводятся фокус-группы?
Протестировать новый товар или услугу
Изучить особенности целевой аудитории
Протестировать рекламные концепции или рекламные материалы
Изучить отношение целевой аудитории к компании / сервису / продукту
И т.д.
Фокус-группы проводятся отдельно, либо в сочетании с другими методами маркетинговых исследований. Чаще всего для подтверждения гипотез, получаемых по результатам проведенных фокус-групп, целесообразно провести количественное исследование.
Модерация
Фокус-группы проводит модератор, который должен обладать релевантным профессиональным опытом и хорошо понимать бизнес-задачи и особенности предложения клиента
Кроме того, для качественной модерации важно хорошо знать психологию и нюансы покупательского поведения
Благодаря эффекту групповой динамики и использованию правильно подобранных проективных техник, фокус группы позволяют выявить инсайты, которые могут стать основой для получения конкурентных преимуществ
Для решения большинства задач подойдут как онлайн, так и оффлайн фокус-группы. Онлайн фокус-группы получили наибольшее распространение в период пандемии COVID-19 и с тех
пор прочно закрепились среди качественных методов маркетинговых исследований, поскольку они
обладают рядом сильных сторон:
- Участники исследований находятся в комфортной для себя среде (у себя дома или на работе),
поэтому ведут себя естественнее, чем в незнакомом офисном помещении
- Такой подход позволяет сократить временные и транспортные расходы для модератора (соответственно,
Заказчик получает результаты быстрее и с меньшими затратами)
- Поскольку респонденты перед фокус-группой едут в известное им ранее место, то они
приезжают вовремя
- Респонденты успевают перекусить / не испытывают голода или жажды, что положительно влияет на их
вовлеченность в общение
- Респонденты тратят меньше сил на логистику и с большей отдачей участвуют в фокус-группах
- Возможность для Заказчика видеть сразу всех участников (в оффлайн, как правило, можно
видеть только половину / чуть больше половины участников)
- Модератор постоянно видит всех участников и может управлять их вовлеченностью
Для решения некоторых задач могут подходить диады, триады, а также личные глубинные интервью.
При этом выбор метода сильно зависит от задач и специфики исследуемой категории. В отличие от личных глубинных интервью
, фокус-группы дают возможность использования эффекта «групповой динамики», что зачастую позволяет получать полезные инсайты.
Качественный рекрут – ключевой элемент результата фокус-группы.
Места и подход к рекруту определяются исходя из поставленных задач и параметров целевой аудитории.
Для рекрута участников фокус-групп используется скринер, то есть анкета, ответы на вопросы которой позволяют определить,
подходит нам респондент для участия в исследовании, или нет.
Для сложных категорий (например, автомобили) мы рекомендуем и сами всегда проверяем у респондентов наличие документов,
которые будут подтверждать указанные в анкете данные.
Более того, в скринер добавляются вопросы, которые позволяют понять психологические особенности и погруж
енность в категорию, что может быть важно в определенных маркетинговых исследованиях.
Подписаться на новости
Подпишитесь на наши новости и комментарии в СМИ
Мы используем файлы cookie , что бы улучшить сайт для Вас!