Nissan отзывает более полумиллиона автомобилей, в том числе и в России. Комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research на Бизнес ФМ
Бизнес ФМ: Как повлияет на продажи? Vector Market Research: На продажи, скорее всего, это не повлияет никак, поскольку с одной стороны – покупатели уже привыкли к тому, что автопроизводители отзывают свои автомобили для устранения технических недоработок, с другой – Nissan это делает заблаговременно, до того как произошли какие либо неприятные инциденты связанные с данными неполадками, поэтому это может даже привести к большей лояльности клиентов. Они подумают, что автопроизводитель о них заботится и старается действовать на предупреждение, а не на минимизацию последствий. Бизнес ФМ: Сколько может потерять компания на ремонт – пол миллиона автомобилей? Vector Market Research: Больших потерь это компании не принесет, вряд ли эта сумма будет превышать 50 – 100 миллионов ЕВРО, причем в эти денежные средства будет входить как стоимость запасных частей, так и стоимость работ дилеров, так как такие работы оплачиваются автопроизводителем. Вместе с тем, непонятно кто является виновником – Nissan или поставщик запасных частей, если вина в технических неполадках за производителями комплектующих, то эти расходы будут скорее всего Nissan компенсированы. Вместе с тем, этот неприятный момент может быть использован Nissan и для увеличения продаж услуг по послепродажному обслуживанию: это еще один контакт с лкиентом, который может как укрепить лояльность, так и позволить предложить дополнительные сервисные услуги. Vector Market Research