Porsche и VW договорились о создании интегрированного концерна — комментарии агентства маркетинговых исследований Vector Market Research в прямом эфире Бизнес ФМ
Бизнес ФМ : Немецкие СМИ расходятся в оценках стоимости сделки. Financial Times Deutschland называет цифру 4 миллиарда евро. Der Spiegel пишет о 8-ми миллиардах. По вашей оценке, сколько может стоить половина компании Porsche? Vector Market Research : Финальная стоимость будет зависеть от того соглашения, которое будет подписано, по моему мнению, цифра скорее будет близка к среднему интервалу между двумя крайними значениями. Несмотря на то, что экономическая ситуация в Porsche дает возможность купить компанию со значительным дисконтом, наличие общих акционеров вынудит стороны двигаться к компромиссному решению, так что я думаю, что финальная стоимость сделки составит около 6,0-6,5 миллиардов. Бизнес ФМ : Впервые в истории Volkswagen, компания собирается привлечь внешнего инвестора. 20 % акций намерен купить эмират Катар. Как вы считаете, что это даст новому совместному концерну Porsche-Volkswagen? Vector Market Research : Привлечение внешнего инвестора позволит компании получить необходимые финансовые ресурсы, причем эмират Катар не представляет угрозы с точки зрения передачи технологий, кроме того, вполне может быть, что соглашение предусмотрит возможность обратного выкупа акций. Бизнес ФМ : Как повлияет на мировой автопром объединение Porsche и Volkswagen? (изменится ли доля машин этих марок на рынке, измениться ли ценовая политика объединенного концерна, будут ли новые инвесторы менять модельный ряд….) Vector Market Research : У концернов уже есть определенный успешный опыт сотрудничества по некоторым моделям, а именно Porsche Cayenne и VW Touareg , были совместные проекты по разработке двигателей с Audi , вполне можно ожидать и развития по другим классам автомобилей. Например, в сегменте представительских седанов. Для компании объединение даст прежде всего возможность оптимизировать затраты на разработку автомобилей, а также синергию в развитии продаж и маркетинга, что как комплекс даст компании возможность работать более эффективно. Vector Market Research