- Главная
- Тестирование упаковки
Тестирование упаковки
Маркетинговые исследования для тестирования упаковки проводится либо при запуске новой упаковки / нового товара, либо для определения направлений для улучшения существующей упаковки, исходя из потребительского восприятия.
В ходе исследования основное внимание уделяется анализу следующих параметров упаковки:
- Эмоционально – визуальное восприятие
- Общая привлекательность
- Достоинства и недостатки
- Соответствие категории
- Соответствие дизайна / упаковки / названия предлагаемому ассортименту
- Мотивация к покупке
- Ожидания от продукции / ожидания от коммуникации / ожидания по каналам сбыта
- Восприятие цены по упаковке
- И т.д.
В ходе маркетингового исследования детальному анализу подлежат также элементы упаковки, такие как шрифты, визуальные элементы, цветовые решения и т.д. Кроме того, изучается восприятие текстовой информации представителями целевой аудитории.
В зависимости от стадии готовности упаковки, для ее тестирования могут быть использованы качественные и количественные методы. Если упаковка уже готова — в качестве метода при тестировании упаковки, чаще всего, используется количественный метод маркетинговых исследований Halltest. Преимущества данного метода маркетинговых исследований заключаются в возможности получения развернутой обратной связи от потенциальных покупателей продукции в рамках категории посредством проведения продолжительных по времени интервью с использованием в т.ч. открытых вопросов и с демонстрацией продукции Клиента в формате «торговой полки» на фоне конкурентов.
Если речь идет о тестировании концепции упаковки, то метод фокус групп будет более полезен. Он позволит изучить глубинное восприятие и отношение представителей целевой аудитории к элементам упаковки и исключить информационный шум. При проведении исследования качественным методом фокус-групп большое внимание уделяется подготовке стимульных материалов, а также дизайну фокус-групп.
Для тестирования упаковки в качестве участников маркетингового исследования рекрутируются респонденты, отвечающие основным характеристикам целевой аудитории (по полу, возрасту, использованию продуктов категории, доходу и т.д.).
Для обсуждения стоящих перед Вами исследовательских задач, а также получения информации о об этом и других методах маркетинговых исследований, используемых агентством маркетинговых исследований Vector Market Research, пожалуйста свяжитесь со специалистом нашей компании по телефону в Москве (495) 6427856 или по электронной почте service@vectorma.ru.