+7 495 642 78 56

專門小組

焦點小組法(焦點小組、小組討論)是指行銷研究的質性方法,基於團體動力效應的運用。 使用這種行銷研究方法需要由經驗豐富的主持人主持小組討論。 根據參與人數的不同,焦點小組分為迷你小組(6 位受訪者)、標準焦點小組(8 位受訪者)和擴展小組。

焦點小組出現於 20 世紀中葉,至今仍是許多研究任務的首選方法。 當然,此後出現了許多投影技術,進行焦點小組的演算法也得到了完善,這使得利用焦點小組方法進行行銷研究能夠獲得更多具有實際價值的資訊。

焦點小組不僅可以讓您了解目標受眾代表對某些問題的看法,還可以了解他們的想法到底如何以及為什麼他們會這樣做。 在焦點小組中,研究人員獲得研究參與者對指定任務的主觀意見。

焦點小組法的一個重要優點是能夠快速獲得許多行銷研究所需的深入資訊。 同時,由於團體動力的影響和正確選擇的投射技術的使用,焦點小組可以識別可以成為獲得競爭優勢的基礎的見解。 當然,在定性階段提出見解和假設後,最好在定量階段進行檢驗。

焦點小組法的本質是:參與者的注意力集中在所研究的主題或問題上,以確定他們對所提出問題的態度,以及闡明某些行動的動機。

參加焦點小組的效果:

在行銷研究方法中,焦點小組可能是客戶最感興趣的方法之一,因為他們可以即時觀察研究進展並得出適當的結論。 此外,客戶還有機會透過主持人向焦點小組參與者詢問在觀看焦點小組期間出現的其他問題。

焦點小組:單獨或與其他行銷研究方法結合:

焦點小組方法可以與其他行銷和社會學研究方法(定量和定性)結合使用,也可以作為獨立的資訊收集方法。 同時,考慮到方法的具體情況,通常建議進行定量研究以證實從焦點小組結果中獲得的假設。

焦點小組在哪裡舉行?

焦點小組在一個專門配備的房間中進行,並進行視訊和音訊錄製。 根據行銷研究的任務和類型,焦點小組實驗室配備了所有必要的「工具」(架子、展示影片和音訊材料的設備、活動掛圖等)。

我們的客戶無需離開辦公室即可透過網路觀看焦點小組或深度訪談的進度。

我們機構擁有自己的設備齊全的房間,用於進行焦點小組活動。

誰主持焦點小組?

焦點小組應由經驗豐富的主持人主持,主持人除了直接了解方法和經驗的具體情況外,還必須了解所研究的產品或服務的具體情況和特徵,並了解客戶的需求業務作為一個整體。 主持人具備此類能力將使您能夠從焦點小組期間獲得的數據中獲得最大收益。

此外,我們在開發專案工具(焦點小組的指南和激勵材料)階段使用迭代方法。 研究人員所使用的假設的存在可以讓這些假設在研究過程中得到證實或反駁,但無論如何,與未使用迭代方法的研究相比,可以讓人們得出更重要、更有價值的結論。

焦點小組的招募是如何進行的?

為了選擇焦點小組參與者,行銷研究機構 Vector Market Research 使用以下方法:

從資料庫中可用的清單中隨機選擇;

「滾雪球」-根據人們提供的熟人資訊選擇符合指定標準的人;

使用快速訪談和問卷調查來選擇最合適的受訪者(使用篩選器)。

如果需要招募難以接觸到的受眾,例如在某種類型的服務中心為其提供服務的某些品牌汽車的車主,則可以在受訪者最有可能所在的地方或在其所在的地方進行招募。他們有一定的訪問頻率,例如加油站、服務中心、論壇、俱樂部等。d.

取決於 Vector Mar 焦點小組中招募的參與者的參數

问题与解答

Для решения большинства задач подойдут как онлайн, так и оффлайн фокус-группы. Онлайн фокус-группы получили наибольшее распространение в период пандемии COVID-19 и с тех пор прочно закрепились среди качественных методов маркетинговых исследований, поскольку они обладают рядом сильных сторон:
- Участники исследований находятся в комфортной для себя среде (у себя дома или на работе), поэтому ведут себя естественнее, чем в незнакомом офисном помещении
- Такой подход позволяет сократить временные и транспортные расходы для модератора (соответственно, Заказчик получает результаты быстрее и с меньшими затратами)
- Поскольку респонденты перед фокус-группой едут в известное им ранее место, то они приезжают вовремя
- Респонденты успевают перекусить / не испытывают голода или жажды, что положительно влияет на их вовлеченность в общение
- Респонденты тратят меньше сил на логистику и с большей отдачей участвуют в фокус-группах
- Возможность для Заказчика видеть сразу всех участников (в оффлайн, как правило, можно видеть только половину / чуть больше половины участников)
- Модератор постоянно видит всех участников и может управлять их вовлеченностью

Для решения некоторых задач могут подходить диады, триады, а также личные глубинные интервью.

При этом выбор метода сильно зависит от задач и специфики исследуемой категории. В отличие от личных глубинных интервью , фокус-группы дают возможность использования эффекта «групповой динамики», что зачастую позволяет получать полезные инсайты.

Качественный рекрут – ключевой элемент результата фокус-группы.
Места и подход к рекруту определяются исходя из поставленных задач и параметров целевой аудитории.
Для рекрута участников фокус-групп используется скринер, то есть анкета, ответы на вопросы которой позволяют определить, подходит нам респондент для участия в исследовании, или нет.
Для сложных категорий (например, автомобили) мы рекомендуем и сами всегда проверяем у респондентов наличие документов, которые будут подтверждать указанные в анкете данные.
Более того, в скринер добавляются вопросы, которые позволяют понять психологические особенности и погруж енность в категорию, что может быть важно в определенных маркетинговых исследованиях.